Монголия: энергомост, железная дорога, воздушный транспорт. Решения важнейших задач

0
10

По личному приглашению президента Монголии Халтмаагийн Баттулга Глава Тувы с рабочим визитом вылетел в Улан-Батор. Накануне Шолбан Кара-оол встретился с тувинскими журналистами и обозначил важные для республики и соседней страны задачи.

Во время деловой встречи предстоит обсудить очередной этап строительства железной дороги Кызыл – Курагино. Заинтересованность соседей очевидна: в 2017 году от Эрдэнэта Монголии началось строительство железной дороги в сторону тувинской границы. Железнодорожная ветка, ведущая из Тувы, должна стать продолжением в сторону разветвлённой сети Китайской Народной Республики. Запланированный железнодорожный коридор позволит продвинуть совместные проекты, направленные на экономическую составляющую, в частности, на энергетические вопросы – энергомост получил новый импульс, рассказал Шолбан Кара-оол.


«Поскольку на сейчас есть большой профицит мощностей, эту тему можно решить за счет энергосистемы РФ и направить это электричество в сторону западной Монголии, продвигая сети в соседнюю страну с выходом на закольцованную российскую часть в Гусиноозёрской ГРЭС Иркутской области», –  пояснил Кара-оол.


Для Тувы и Монголии, кроме снижения стоимости электроэнергии, это еще и создание более безопасной и надежной сети энергоснабжения. Кроме того, сегодня на обсуждении еще один наиважнейший пункт в строительстве энергомоста. Предлагаемый российской стороной энергокоридор через Туву – лучшая альтернатива планам Монголии построить каскад ГЭС и гидроузел на реке Селенга и ее притоках – крупнейшем водном источнике озера Байкал. Подобное решение впоследствии может привести к глобальной экологической проблеме. Если же закольцевать энергомост в Иркутской области, проблемы мирового уровня можно избежать.

В планах – сосредоточиться на переработке сельскохозяйственной продукции. Близость к такому большому соседу, как Китай, позволила Монголии продвинуться в малых производствах переработки шерсти, шкур. Особое внимание заслуживает тема, которая за последние пять лет перевернула структуру животноводства Монголии. Несколько лет назад в соседней стране отары овец были одного цвета – монотонного белого. Сейчас же у овец и козлят стало заметным разноцветье шкур: рыжий и желтый окрасы. Монголия очень успешна в реализации переработки шерсти. Германия вложила в известную кашемировую фирму значительные средства. Переработка овечьего пуха, козьей, верблюжьей шерсти вышла на мировой уровень. Увеличились доходы монгольских чабанов с продажи шерсти своих овец.


«В своем послании на 2019 год я озвучил и инициировал проект «Дук» (шерсть). Сегодня критически оцениваю работу исполнительных органов в его реализации. Тема заключалась в том, чтобы совместно с Тувинским государственным университетом выработать малые формы оборудования. За счет бюджетных средств закупить и распределить на территории Тувы оборудование для первичной обработки тувинской шерсти. Я бы не сказал, что сегодня реализация проекта стоит на нулевом уровне. Есть индивидуальные предприниматели, которые воспользовались шансом: смогли получить деньги, закупили оборудование и приступили к работе. К сожалению, этот проект не получил большого распространения и реализации у нас в республике. Увеличение таких небольших предприятий в конечном итоге послужило бы хорошим подспорьем для создания предприятия республиканского уровня, которые выступали бы получателями первичной обработанной шерсти и занимались вторичной обработкой шерсти для того, чтобы получать свою продукцию. Хотел бы вместе с президентом Халтмаагийн Баттулга обсудить эту тему, а также возможное привлечение инвестиций на совместное предприятие для переработки шерсти. Если в этом будут заинтересованные монгольские предприниматели или те, кто реализовал этот проект, я был бы очень рад. Также хотим кардинально изменить картину интенсивности производства животноводства», – поделился планами глава Тувы.


Одна из перспективных идей Правительства Тувы связана и с организацией совместного российско-монгольского предприятия по производству мясопродуктов на основе глубокой переработки мясного сырья. По оценкам специалистов, экологически чистая продукция будет иметь большой спрос в России.

Также в Улан-Баторе продолжится обсуждение воздушного транспортного коридора. В Кызыле после капитальной реконструкции заработал новый аэропортовый комплекс. За счет модернизации взлетно-посадочной полосы там уже готовы принимать воздушные суда любых типов. Шолбан Кара-оол планирует вернуться в Туву на первом пробном рейсе, который состоится уже на этой неделе.


«Даю сигнал, прошу, чтобы мои коллеги обеспечили мой прилет монгольской авиакомпанией «Хунну Эйр». Предстоит проверить схему полетов по рейсу Улан-Батор – Улангом – Кызыл и обратно. Учитывая авиационные коридоры и время ожидания в аэропорту, время полета между Улангомом и Кызылом будет составлять два часа, что является абсурдом. Если мы первые формируем этот маршрут, то у нас есть возможность объяснительно-доказательную часть произвести так, как это должно быть, а не так, как сейчас его сформировали», – резюмировал он.


По итогам встречи Глава Тувы снова встретится с журналистами и поделится всеми подробностями.

Дина Мындрима, информационное агентство «ТуваМедиаГрупп»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя