В интервью представителям СМИ 18 июля и.о. заместителя Председателя правительства Тувы Александр Брокерт на вопрос о судьбе Кызылской птицефабрики сообщил, что по оценке регионального Минсельхоза, нет смысла в таком формате развивать данное предприятие, которое работало нерентабельно из-за низкой энергоэффективности, отсутствия кормовой базы и т.д.
Кроме того, с точки зрения экологии, нахождение птицефабрики в черте большого населенного пункта, близко от жилья, социальных объектов здравоохранения и образования, по сегодняшним требованиям недопустимо. Ясно, что в советское время птицефабрика строилась за чертой населенного пункта, но в результате развития пгт Каа-Хем она оказалась в самом центре пригородного поселка городского типа.
(Справка ТМГ: Птицефабрики чаще всего размещают за городской чертой или на окраине города. Согласно Санитарной классификации промышленных объектов и производств, птицефабрики, в зависимости от численности кур, могут относиться к 1-3 классу опасности предприятий. Размер санитарно-защитной зоны, соответственно, может составлять 1000, 500 или 300 м.).
Сейчас имущество птицефабрики в виде его производственной базы выкуплено на торгах государственным унитарным предприятием, там будет размещаться автотранспортное предприятие по перевозке пассажиров. Теперь необходимо провести реконструкцию производственных помещений под гаражи и мастерские.
(Справка ТМГ: Имущество предприятия-банкрота ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» было выставлено на торги на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов» и выкуплено по цене 25 млн.рублей ГУП РТ «Центр организации дорожного движения» 22.03.2022 г. при стартовой цене объекта на публичных торгах 60 млн.475 тыс.218 рублей).
МУП «Кызылское пассажирское АТП» было обанкрочено еще в начале 2000-х годов, его имущество распродано на торгах, которое по частям приобрели разные собственники. И создание нового автотранспортного предприятия на его базе фактически невозможно. Решение регионального правительства выкупить базу птицефабрики, которая могла быть закрыта и по экологическим требованиям, очень правильное. Строительство новой площадки для автотранспортного предприятия обошлось бы бюджету в разы дороже, чем выкуп базы птицефабрики с готовой инфраструктурой.
«Решив вопрос базы для нового автотранспортного предприятия, правительство дальше будет работать над приобретением новых автобусов для городских и межмуниципальных перевозок пассажиров», - сказал в заключение Александр Брокерт.
В прошлом году для вновь назначенного и.о. главы Республики Тыва Владислава Ховалыга одним из острых стал вопрос организации внутригородских пассажироперевозок в г. Кызыле и его пригородах, а также между муниципалитетами. Либеральные взгляды на это, типа «невидимая рука рынка все отрегулирует», а вопрос пассажироперевозок будет полностью закрыт частниками, не оправдались.
Поэтому проблемы по созданию новой системы пассажироперевозок по всей республике всенародно избранным в сентябре прошлого года главой Тувы Владиславом Ховалыгом решаются поэтапно, во исполнение наказов избирателей региона.
Создание автотранспортного предприятия по пассажироперевозкам на базе бывшей обанкротившейся птицефабрики, которая не соответствовала современным экологическим требованиям, не означает, что правительство Тувы совсем закрывает тему развития птицеводства в республике.
Правительство Тувы поддержит любые начинания по возрождению птицеводства в регионе со стороны аграриев и предпринимателей. Эти проекты должны быть рентабельными и отвечать современным экологическим требованиям. Из-за несоблюдения этих условий дальнейшее функционирование ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» стало невозможным.
Михаил Сергеев