Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Кызылском колледже искусств откроется новая специальность — «горловое пение — хоомей»

16 августа 2024
25

В канун празднования Дня хоомея в истории уникального тувинского горлового пения открылся новый, значительный этап. После долгих лет обсуждений и подготовки, горловое пение — хоомей было введено в образовательный процесс, став официальной специальностью в Кызылском колледже искусств.

Вышел приказ Министерства просвещения Российской Федерации, согласно которому специальность «горловое пение — хоомей» включена в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования. Это стало важным шагом для признания и популяризации уникального тувинского искусства не только в республике, но и за её пределами.

Горловое пение – хоомей – это уникальное искусство тувинского народа, которое привлекает внимание своими необыкновенным звучанием и целебными свойствами. Теперь выпускники Кызылского колледжа искусств будут получать диплом государственного образца с присвоением квалификации — «преподаватель по классу хоомея» и «руководитель творческого коллектива».

До настоящего времени в колледже обучение хоомею велось только в рамках фольклорного ансамбля или в виде творческого кружка, что ограничивало возможности студентов. Открытие двух специальностей в 1991 году («тувинские национальные инструменты») и в 2001 году («сольное народное пение») сыграли существенную роль в деле обучения подрастающего поколения горловому пению — хоомею, и игре на тувинских национальных инструментах.

По информации Минкультуры РТ.

Фото из открытых источников