Дети жителей Сибири за 2024 год потратили 1,2 млрд рублей, рассчитываясь за покупки банковскими картами ВТБ. По данным банка, самыми популярными категориями покупок у детей стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы – на них пришлось более 50% всех оплат по детским картам.
Самыми активными пользователями детских карт стали жители Москвы и Московской области: их общая сумма трат составила 3,9 млрд рублей. Она более чем в два раза превысила расходы в федеральных округах: Северо-Западном (1,5 млрд рублей), Приволжском (1,4 млрд рублей), Уральском (1,3 млрд рублей). Наименьший объем трат зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе – 81 млн рублей.
Средний чек по детским картам также варьируется в зависимости от региона. Самый высокий показатель традиционно зафиксирован в Москве – 453 рубля. В числе лидеров также Санкт-Петербург и Ленинградская область со средним чеком 328 рублей, далее следуют Южный (320 рублей), Дальневосточный (303 рубля) и Северо-Западный (300 рублей) федеральные округа. Наименьший средний чек отмечен в Центральном федеральном округе – 216 рублей.
«Мы наблюдаем рост числа пользователей детских карт. Это вполне объяснимо, ведь такие карты помогают детям понять основы финансовой грамотности. С ростом клиентской базы растет и средний чек с объемом трат по детским картам, что позволяет нам понять, акцент на какие предложения необходимо сделать для наших юных клиентов», – отметил руководитель Департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
По детским картам родители могут ставить лимиты на траты, настроить список получателей кодов для оплаты в Интернете, получать уведомления об операциях и контролировать расходы в мобильном приложении банка. Ребенок, как и взрослый, может выбирать категории и получать кэшбэк за покупки, делать переводы и следить за своими тратами. Этот инструмент помогает прививать навыки управления личными финансами и обеспечивать безопасность при расчетах.
По данным пресс-службы ВТБ
Фото пресс-службы ВТБ