TMG news

73% россиян предпочитают делать покупки оффлайн

11 ноября 2023
38

Социологическое агентство «Вебер» узнало, где закупаются жители России и интересны ли им сезонные распродажи

Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. О популярности маркетплейсов и в Туве говорит количество пунктов самовывоза Wildberries – только в Кызыле их более 25, а в ближайшем пгт. Каа-Хем их уже пять. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.

Онлайн-покупки: разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров

73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.

19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.

Что говорят о покупках вживую и в сети:

Офлайн-шопинг

Онлайн-шопинг

«Не доверяю качеству товаров в интернет-магазинах» (48%)

«Возможность выбора товаров в интернете гораздо больше» (56%)

«Воспринимаю выход за покупками как вид досуга» (36%)

«В интернете товары стоят дешевле» (51%)

«Предпочитаю живое общение с продавцами, консультантами» (23%)

«Удобно, когда нет нужных магазинов поблизости» (41%)

Интересно: чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.

Что россияне покупают в интернете:

Одежда, обувь и аксессуары

43%

Товары для дома

35%

Косметические товары и гигиена

32%

Бытовая химия

31%

Товары для хобби

30%


Опрошенные совершают онлайн-покупки в основном раз в месяц (32%). При этом 15% россиян покупают себе что-либо через интернет раз в неделю, еще 9% совершают покупки в сети несколько раз в неделю и чаще.

Кстати: 22% никогда не покупали товары в интернете.

Фото из открытых источников




Редакция TMG