Социологическое агентство «Вебер» узнало, где закупаются жители России и интересны ли им сезонные распродажи
Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. О популярности маркетплейсов и в Туве говорит количество пунктов самовывоза Wildberries – только в Кызыле их более 25, а в ближайшем пгт. Каа-Хем их уже пять. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.
Онлайн-покупки: разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров
73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.
19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.
Что говорят о покупках вживую и в сети:
Офлайн-шопинг
Онлайн-шопинг
«Не доверяю качеству товаров в интернет-магазинах» (48%)
«Возможность выбора товаров в интернете гораздо больше» (56%)
«Воспринимаю выход за покупками как вид досуга» (36%)
«В интернете товары стоят дешевле» (51%)
«Предпочитаю живое общение с продавцами, консультантами» (23%)
«Удобно, когда нет нужных магазинов поблизости» (41%)
Интересно: чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.
Что россияне покупают в интернете:
Одежда, обувь и аксессуары
43%
Товары для дома
35%
Косметические товары и гигиена
32%
Бытовая химия
31%
Товары для хобби
30%
Опрошенные совершают онлайн-покупки в основном раз в месяц (32%). При этом 15% россиян покупают себе что-либо через интернет раз в неделю, еще 9% совершают покупки в сети несколько раз в неделю и чаще.
Кстати: 22% никогда не покупали товары в интернете.
Фото из открытых источников