TMG news

Covid-центр обзванивает больше 200 человек за день

17 ноября 2020
81

В Туве успешно начал работать новый covid-центр, основанный на базе Республиканского центра медпрофилактики. На сегодняшний день операторы отделения телемедицинских консультаций обзванивают 234 человека с подтверждённым диагнозом covid-19.

20 операторов набраны из числа среднего медперсонала, которые прошли специальное обучение. Работают посменно – 10 человек на 6 часов, рассказала заведующая отделением телемедицинских консультаций covid-центра Юлия Ондар. Консультации пока проходят без видеосвязи, только по телефону. В скором времени операторы начнут работать через видеозвонки в Viber. Центр работает только с амбулаторными больными – теми, кто лечится от ковида дома и с теми, кто выписан из больницы.

- Операторы обзванивают и консультируют больных именно с подтверждённым диагнозом - коронавирусная инфекция. Охватываем город и республику. Нам передаются списки из поликлиник города и из районного звена участковых терапевтов в ежедневном режиме. Они передают нам с контактными номерами больных. Операторы обзванивают, спрашивают состояние на данный момент, спрашивают есть ли температура, головные боли, слабость. Цель оператора – оценить состояние человека по голосу и визуально. Есть пациенты, которые при обзвоне кашляют либо у них одышка, обязательно оператор спрашивает о хронических заболеваниях. Если оператор видит, что человеку плохо, то информация о нём передаётся в мобильную бригаду.

В covid-центре работает отделение мобильных бригад. 8 машин выезжают по заявкам отделения телемедицинских консультаций. В районы мобильные бригады не выезжают, работают только в Кызыле. В случае, если операторы видят ухудшение состояния больного, то информация передаётся участковым терапевтам в районе.

Также Юлия Ондар отметила, что основная цель работы операторов – не допустить выхода больного человека из дома: «Если он где-то ходит на улице, то нужно проинструктировать, в том числе его родственников. Если человек не берёт трубку, а такие случаи есть, или номер записан неверно, то мы такие случаи фиксируем. Первая смена передаёт номер человека второй смене».

В первый день работы covid-центра, 14 ноября, отделение получило список из 81 человека с подтверждённым диагнозом в Кызыле. На 16 ноября операторы обзвонили 234 человека по всей республике.

«Каждый день количество звонков увеличивается. Поэтому первая смена отрабатывает, как может, и затем передаёт оставшийся список второй смене. А вообще, по положению каждому заболевшему нужно позвонить и утром, и вечером. Как люди реагируют? В принципе, проблемных звонков не было. Агрессии и недовольства со стороны населения тоже нет. Всё хорошо, потому что людям начали уделять хоть какое-то внимание. Они поняли, что не забыты, что болезнь излечима, так как мы мотивируем на обязательное лечение. Людям спокойнее. Особенно рады бабушки и дедушки», - сказала Юлия Ондар.

Кроме того, здесь работает и call-центр. Вопросы принимаются по телефону в Кызыле 2 70 02. На этот номер могут звонить те, кто имеет положительный результат теста. Важно отметить, что приёма больных в Центре не будет. Специалисты будут обслуживать больных на дому.

Как сообщила и.о. главного врача республиканского Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Наталья Агапова, штат covid-центра может расширяться в зависимости от эпидситуации. Сейчас работает 121 человек, включая водителей.

Планируется, что число мобильных бригад увеличат до 14. Будут работать по семь машин в две смены. Также Агапова сообщила, что появится лекарственный отдел. Он будет заниматься распределением медицинских препаратов среди мобильных бригад. Кроме того, в штате Центра есть два психолога.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото «ТуваМедиаГрупп»

Редакция TMG