TMG news

Эксперты предупредили жителей Тувы о мошенничестве во время ноябрьской распродажи

31 октября 2025
37

Крупной распродажей Чёрная пятница, а также акцией 11.11, могут воспользоваться интернет-аферисты, напомнили в МТС. Эксперты рассказали о распространённых мошеннических схемах.

Часто злоумышленники подделывают сайты популярных торговых сетей и маркетплейсов. Выбрав товары, жертва перенаправляется на форму для оплаты, а мошенники получают деньги за «покупку» и «платежные данные». Фишинговое сообщение об акции или распродаже может прийти на почту или в месенджер. Специалисты МТС советуют сверять ссылки, по которым предлагается перейти, с ссылками настоящего магазина – зачастую она будет отличаться всего на одну букву. Кроме того, подлинные ссылки начинаются с защитного протокола https – его отсутствие должно насторожить.

Также в последнее время встречаются схемы с фейковой доставкой, когда мошенники по телефону представляются сотрудниками курьерской службы, сообщают, что везут посылку и просят продиктовать код из смс-сообщения. Эксперты подчеркнули, что если курьер и просит код, то только при непосредственной передаче посылки в руки. А уж если вы ничего не заказывали и не оплачивали, то с большей вероятностью вы разговариваете с мошенником. Операторы связи постоянно пополняют базу подозрительных номеров, с которых звонят спамеры и злоумышленники – такие вызовы блокируются. Кроме того, для борьбы с мошенниками в телеком-сфере активно внедряют искусственный интеллект. Например, умный алгоритм МТС Защитник, может распознать злоумышленника по речи и предупредить абонента прямо во время диалога.

К сожалению, ИИ-инструменты используют и сами мошенники для создания так называемых дипфейков: сгенерированных видео и аудиосообщений известных личностей, знакомых или родственников жертвы. Так, для привлечения внимания злоумышленники могут использовать образы популярных артистов и блогеров. По результатам недавнего опроса платформы для онлайн-коммуникаций МТС Линк, 25% сибиряков сталкивались с дипфейками и только 30% во всех случаях смогли определить, что перед ними сгенерированный контент. Чтобы распознать дипфейк, эксперты советуют обращать внимания на странности: человек на видео часто моргает, или наоборот, ведёт себя слишком плавно, движения губ не совпадают с речью и так далее.


Редакция TMG