В России вступает в силу норма закона, запрещающая банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. С 23 октября финансовые организации обязаны сообщать в рекламе диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых. Об этом сказано в материалах ЦБ России.
«С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуком», – сообщает Банк России. По информации регулятора, теперь кредитные организации должны в рекламе своих продуктов обозначать «диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых».
Согласно поправкам в закон «О потребительском кредите (займе)» и несколько других законодательных актов, полная информация о стоимости кредита должна быть отражена таким же шрифтом, что и привлекательные проценты, при этом одни параметры должны указываться не менее заметно, чем другие.
Благодаря этому нововведению потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему предстоит приобрести, чтобы получить кредит или займ по наиболее выгодной ставке, подчеркнули в регуляторе.
В Центробанке уверены, что новая норма поможет заемщикам обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более сознательно рассчитывать собственную финансовую нагрузку.
По данным ТАСС
Фото из открытых источников