Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
20 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Играть или не играть: какими будут театры после пандемии? 

19 августа 2020
55
Постепенно мы начали возвращаться к привычной жизни – плавно снимаются ограничения, но при этом всё еще запрещены культурно-массовые мероприятия, а санитарно-эпидемиологические службы держат на контроле рост заболеваемости. Как будут работать дальше учреждения культуры? На этот вопрос ответят известные театральные деятели Тувы. 

Марина Идам, главный режиссер Национального театра Республики Тыва им. Көк-оола 

На самоизоляции у нас было достаточно времени, чтобы покопаться внутри себя и расставить приоритеты. Всё в мире изменилось, однозначно, и искусство тоже. С апреля по июль театр был вынужден уйти в онлайн-среду, мы вели прямые трансляции с гаджетов практически каждый день. Первое время для артистов это был очень сложный формат, работать без публики. Уйдет ли театр навсегда в онлайн? Категорически нет! Театр – это здесь и сейчас, живая реакция, взаимодействие энергий. Если весь театр уйдет в онлайн, он просто превратится в кино. И мы готовы приложить все наши усилия для того, чтобы зритель обогащался духовно в полноценном формате, как это модно сейчас говорить, в формате «live». Мы пойдём на всё, чтобы сохранить живой человеческий формат без риска для здоровья – введём масочный режим, шахматную рассадку зрителей. Будем всё тщательно дезинфицировать и мерить температуру всем работникам ежедневно. Если раньше мы играли спектакли с пятницы по воскресенье, то сейчас у нас будут показы начиная уже со среды. За счёт шахматной рассадки людей заполняемость зала составит всего лишь 40-50% и, чтобы принять всех зрителей, нам придется показывать спектакли в 1,5-2 раза чаще. Да, будет трудозатратнее, но нам нужно наверстать упущенное время. 

Поэтому мы готовы приступить к третьему этапу снятия ограничений. 

Эрик Норбу — театровед, заместитель директора Национального театра Республики Тыва им. Көк-оола 

Я с замиранием сердца жду полной победы над вирусом и уверен, что мы преодолеем все сложности. Наш театр безумно соскучился по своему зрителю и сейчас, как никогда, всем нужны положительные эмоции и душевные силы. Таким местом силы и положительных эмоций для меня и является театр. Волшебство театра складывается из особой атмосферы: это живое дыхание между актерами и зрительным залом, смех, улыбки, слезы, аплодисменты. То уникальное взаимодействие, которое мы, к сожалению, не сможем получить через монитор ноутбука. Мы конечно понимаем, что частичный онлайн и новые правила игры, с приходом вируса, возможно, останутся с нами навсегда. 

В Национальном театре сейчас изучаются разные варианты работы и новые форматы общения со зрителем. Например, уже сейчас мы рассматриваем малосоставные и камерные спектакли, где не так много действующих лиц. Нужно принять и исключить все риски, как для работников театра, так и для зрителей. Зритель, войдя в наше здание, должен чувствовать себя защищенным от инфекции. 

Это время – своего рода проверка на прочность, еще со времен Древнего Рима театры проходили вместе со своей публикой самые суровые испытания – это и чума, и холера, и оспа. И при любых обстоятельствах театр всегда выживает. 

Саян Монгуш, директор Тувинского государственного театра кукол 

Не секрет, что вся культурная сфера пострадала от выпавших доходов. И мы в том числе. Здание театра кукол в конце марта закрылось, но артисты сразу вышли в онлайн, чтобы поддержать нашего зрителя. Ведь помимо извлечения доходов, мы несем более высокую миссию культурного просвещения. И в онлайн-выступлениях наши актеры нашли для себя некую форму самореализации. 

Я заметил, что люди уже насиделись в телефонах и, так как человек существо социальное, у многих остро встал вопрос в живом общении. И наш театр очень соскучился по зрителям, особенно самым маленьким. Это те, ради кого мы работаем. Думаю, что после долгой паузы интерес к живому искусству вырастет, потому что мы начали ценить то, что раньше воспринимали как обычное явление. 

Сейчас самое главное соблюсти все предписанные правила и максимально исключить риски. Наш театр сделает всё возможное, чтобы обеспечить безопасность зрителя. 

Форма онлайн спектакля останется – это, наверное, уже как данность. Мы поняли одну главную вещь, что для того чтобы показывать качественный продукт онлайн, нашим театрам нужно провести большие изменения внутри. Камеры, звук, оборудование для трансляций – это жизненно необходимо. 

Не могу загадывать наперёд, как всё будет, но знаю одно – нужно жить настоящим днём и ценить то, что имеем. Суть мысли в том, что если хорошо делать свою работу сегодня, то завтрашний день будет лучше. Будущее не придёт без наших усилий.
 
ИА «ТуваМедиаГрупп»  по информации Национального театра им. Виктора Көк-оола

Фото из открытых источников 

 

Аналитика и мнения