Приватизация - это переход жилья в собственность гражданина Российской Федерации. Какие документы необходимо подать, и кто имеет на это право:Обратиться по поводу перевода недвижимого имущества в личную собственность может любой гражданин, являющийся ответственным квартиросъёмщиком, либо его законный представитель, на которого оформлена нотариальная доверенность.
- Подать заявление на приватизацию
При подаче заявления должны присутствовать все участники приватизации, включая детей старше 14 лет. Полномочия отсутствующего участника могут быть переданы его представителю на основании нотариальной доверенности.
- Пакет документов
Паспорт гражданина РФ (временное удостоверение личности, выданное на время оформления общегражданского паспорта). Документы, содержащие сведения о составе семьи (свидетельства о заключении и (или) расторжении брака, о рождении детей), выданные на территории другого региона РФ. Архивные справки по форме № 9, содержащие данные о более ранних местах регистрации гражданина за пределами региона обращения до прописки в жилом помещении, заявленном на приватизацию. Справки, подтверждающие, что право на приватизацию ранее не использовано. Если наниматель государственного объекта недвижимости не менял прописку с 1991 года, справка не потребуется. Разрешение органов опеки и попечительства, если в жилом помещении, передаваемом в собственность, проживают только несовершеннолетние младше 14 лет.Согласие родителей (попечителей, опекунов, усыновителей, органов опеки и попечительства) на приватизацию жилого помещения, если собственником становится несовершеннолетний старше 14 лет. Справка, подтверждающая основания временного отсутствия гражданина (члена его семьи): прохождение военной службы, нахождение в местах лишения свободы и пр. Документ, удостоверяющий полномочия попечителя (опекуна), в ситуациях, предусмотренных законодательством.
- Подать заявление о согласии
Еще одно заявление которое необходимо подать - заявление о согласии гражданина на участие в приватизации жилья (об отказе лица, имеющего право на пользование недвижимостью, от приватизации). Бланк выдается сотрудником
МФЦ каждому участнику процедуры и подписывается в его присутствии.
- Дополнительные документы
Дополнительные документы в случае обращения представителя заявителя:Нотариальная доверенность. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица. Акт органа опеки и попечительства (если заявление подается опекуном или попечителем). Документация, представляемая по инициативе заявителя: Договор социального найма или заверенная Жилищным комитетом копия ордера на право пользования государственным объектом недвижимости (если помещение было предоставлено до 01.03.2005). Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах и основных характеристиках жилого помещения. Справки о регистрации граждан по форме № 9.Архивные справки по форме № 9, если физическое лицо ранее меняло место жительства в пределах региона обращения. Характеристики объекта недвижимости по форме № 7.Сведения о составе семьи (свидетельства о рождении, заключении и (или) расторжении брака), выданные на территории региона обращения.
По факту подачи заявления и необходимой документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о представлении госуслуги (отказе) по передаче государственного жилья в собственность граждан. Приватизация квартиры через МФЦ занимает не более 2 месяцев со дня регистрации обращения заявителя.Корреспондент TMG