Накануне в Центре тувинской культуры состоялась конференция членов Общероссийского народного фронта, где были рассмотрены народные предложения, которые будут переданы Главе республики в рамках подготовки традиционного Послания Верховному Хуралу, сообщает TMG.
Одной из тем конференции стала поддержка семейного бизнеса. Предложено создать в республике специальный Центр поддержки на базе Торгово-промышленной палаты Тувы, о котором корреспонденту TMG рассказал еë руководитель Аяс Монге.
По словам А.Монге, в Туве более 70% микрокомпаний являются семейными, и если в одной компании работают муж и жена, то они обязательно подтягивают за собой родственников, а когда такие предприниматели начинают развиваться, то начинают делить свою деятельность: продажа отдельно, услуги отдельно. Из-за этого начинаются другие налоговые отчисления. «Естественно, при таком делении компании у Налоговой появляются вопросы, в большинстве подобных случаев их штрафуют. Поэтому на федеральном уровне пришли к выводу, что необходимо внести такое понятие, как «семейный бизнес» в закон «О малом и среднем предпринимательстве», которое подразумевает введение одного семейного патента для того, чтобы внутри него можно было не делить виды налогов и работать как в торговле, так и в предоставлении услуг",-
рассказал Аяс Монге.
«На создание Центра поддержки семейного бизнеса в Туве не нужно больших бюджетных затрат, к тому же эти деньги смогут быстро себя отработать. Здесь опытные практики по бизнесу будут проводить консультации по ведению бизнеса, правовое сопровождение, поиск надежных партнеров через сеть Торгово-промышленной палаты, а также освещать работу предпринимателей», - подчеркнул Монге.
Он добавил, что в республике многие предприятия закрываются из-за того, что некоторые бизнесмены не владеют необходимой информацией о ведении бизнеса: «Если у нас в регионе откроется подобный Центр, то те предприниматели, которых мы будем здесь обучать и сопровождать, получат не только помощь от предпринимателей-практиков, но и от федеральной Торгово-промышленной палаты бесплатно».
В завершении Аяс Монге добавил, что плюсы семейного бизнеса заключаются в том, что он обычно не распадается: «Взять тот же "Тульский пряник", который производят уже более 300 лет - старые семейные бренды до сих пор работают. И если в нашем аграрном регионе появится Центр поддержки семейного бизнеса при Торгово-промышленной палате, как на примере Башкортостана или Татарстана, то, возможно, и у нас появится такой бренд, который будут производить долгие века и узнавать за пределами нашего региона».
Николай Иванов ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников