Мошенники получили доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах»? Важно действовать быстро, чтобы аферисты не успели взять на вас кредит или похитить данные.
Важно! Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени, например, подать заявление на выплату или оформить кредит, первым делом обратитесь в отдел полиции по месту жительства и сообщите о произошедшем в банки, где у вас есть счета.
Как восстановить доступ к «Госуслугам»
1. Попробуйте сбросить пароль:
на странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для сброса придёт на ваш e-mail или телефон, которые вы указали при регистрации.
2. Если мошенники успели сменить контактные данные, сброс не сработает. Тогда:
— восстановите доступ через приложение банка-партнёра (www.gosuslugi.ru/help/faq/g...);
— позвоните на горячую линию «Госуслуг»: 8 (800) 100-70-10;
— обратитесь в Центр обслуживания (www.gosuslugi.ru/help/faq/l...).
После восстановления доступа
— смените пароль на более надёжный — используйте комбинацию букв, цифр и символов;
— проверьте и обновите личные данные (номер телефона, электронную почту или адрес), если они были изменены мошенниками;
— изучите историю операций, чтобы отследить подозрительные действия: запросы на выплаты или подачу заявлений;
— закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили заём.
Как защитить аккаунт на «Госуслугах» в будущем:
— Включите двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер будет приходить СМС с кодом подтверждения.
— Укажите доверенный контакт в настройках безопасности. Это может быть кто-то из ваших близких или друзей. Ему отправят оповещение, если кто-то захочет сменить пароль.
Дополнительно поставьте самозапрет на кредиты (t.me/obyasnayem...) — это можно сделать на «Госуслугах» или в МФЦ. Тогда мошенники не смогут взять заём на ваше имя, даже если получат ваши данные.
Фото «ТМГ»
По данным объясняем.рф