TMG news

Как вернуть доступ к «Госуслугам»?

3 декабря 2025
9

Мошенники получили доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах»? Важно действовать быстро, чтобы аферисты не успели взять на вас кредит или похитить данные.

Важно! Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени, например, подать заявление на выплату или оформить кредит, первым делом обратитесь в отдел полиции по месту жительства и сообщите о произошедшем в банки, где у вас есть счета.

Как восстановить доступ к «Госуслугам»

1. Попробуйте сбросить пароль:

на странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для сброса придёт на ваш e-mail или телефон, которые вы указали при регистрации.

2. Если мошенники успели сменить контактные данные, сброс не сработает. Тогда:

— восстановите доступ через приложение банка-партнёра (www.gosuslugi.ru/help/faq/g...);

— позвоните на горячую линию «Госуслуг»: 8 (800) 100-70-10;

— обратитесь в Центр обслуживания (www.gosuslugi.ru/help/faq/l...).

После восстановления доступа

— смените пароль на более надёжный — используйте комбинацию букв, цифр и символов;

— проверьте и обновите личные данные (номер телефона, электронную почту или адрес), если они были изменены мошенниками;

— изучите историю операций, чтобы отследить подозрительные действия: запросы на выплаты или подачу заявлений;

— закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили заём.

Как защитить аккаунт на «Госуслугах» в будущем:

— Включите двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер будет приходить СМС с кодом подтверждения.

— Укажите доверенный контакт в настройках безопасности. Это может быть кто-то из ваших близких или друзей. Ему отправят оповещение, если кто-то захочет сменить пароль.

Дополнительно поставьте самозапрет на кредиты (t.me/obyasnayem...) — это можно сделать на «Госуслугах» или в МФЦ. Тогда мошенники не смогут взять заём на ваше имя, даже если получат ваши данные.

Фото «ТМГ»

По данным объясняем.рф

Редакция TMG