Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Куда ведут тувинские дороги?

19 августа 2021
55

Одна из самых масштабных дорожных строек в эти дни развернулась на улице Бай-Хаакской. Там продолжается реконструкция полотна по наказам жителей. Ранее они часто жаловались на этот участок: дорогу нужно было разгрузить, сделать шире и безопасной. В итоге, этот участок полотна удалось внести и в интерактивную карту «Убитых дорог» Общероссийского народного фронта и добиться финансирования. Теперь дорогу приводят в порядок, работы должны завершиться в этом году.
Деньги на строительство удалось привлечь, в том числе за счет средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на стройку выделили необходимое финансирование, а это более чем 100 миллионов рублей.
Отвечает за стройку ООО «Восток». На участке уже сделали четырёхполосную дорогу и тротуары, демонтированы деревянные линии электропередач, вместо них появились долговечные бетонные, они же служат и опорами для уличного освещения. Здесь уже можно увидеть зеленеющие газоны. «Длина реконструируемого участка – полтора километра, ширина проезжей части – 15 метров. Она разделена на четыре полосы. Ширина двух внутренних – три с половиной метра, наружных – четыре. Есть и тротуар – на два с половиной метра», - рассказывают дорожники.
Строительство дорог – логичное продолжение уже проделанной масштабной работы. В этом районе, как грибы, выросли новые дома и фактически образовали отдельный жилой микрорайон. Соответственно, возле каждого такого дома должна появиться и придомовая территория. «Интенсивно осваиваются когда-то пустынные территории. Я проверил, как на одной из них ведется стройка. Она уже преобразилась, здесь теперь не только жилые дома, но и появился целый ряд социальных объектов, включая многофункциональный медицинский центр и современную поликлинику, построенную благодаря поддержке нашего земляка, министра обороны России Сергея Шойгу, - рассказывает врио главы Тувы Владислав Ховалыг. - Хочется, чтобы Тува строилась более быстрыми темпами». Напомним, что благодаря Ховалыгу Туве в следующем году выделят 35 миллионов рублей на разработку проектов ремонта дорог, в том числе и в отдаленных районах Тувы.
Например, для Овюра нужна техника для расчистки снега на местном перевале, проблема с проходимостью авто и в Монгун-Тайге, где нужен мощный грейдер, который приобретут уже в этом году, а в Танды необходимо закончить ремонт от развилки до села Бай-Хаак и приступить к следующему этапу, ведь проблема у бай-хаакцев не только с подъездной, но и с внутрипоселковыми дорогами, о чем врио главы Тувы сообщили жители села во время эфира «Прямого разговора». Давно пора построить асфальтированную дорогу до Тоджи, что говорить о труднодоступном Тере-Хольском районе, до которого на машине добираться около суток.

До конца этого года в нормативное состояние должны привести автомобильные дороги в шести районах республики. В Тес-Хеме предстоит выполнить ремонт моста через реку Тес и произвести капитальный ремонт аварийных и ежегодно подтапливаемых участков на дороге «Самагалтай – Ак-Чыраа». Огромный фронт работ и у дорожников Дзун-Хемчикского района. Перед ними поставлена задача капитально отремонтировать мост через реку Чадан на 12 км дороги «Чадан – Бажын-Алаак». Также им предстоит обновить дорожное полотно на участке «Чыргакы – Элдиг-Хем».

В Улуг-Хеме запланировано строительство временного моста через реку Хууле, временное сооружение через реку Сой возведут и в Каа-Хемском районе.  

После посещения врио главы Тувы в Пий-Хемский район здесь займутся ремонтом дорог к подъезду с. Хадын. В Кызылском районе произведут работы по ремонту улично-дорожной сети пгт. Каа-Хем на десяти улицах.

По мнению Ховалыга, в Туве не должно остаться недоступных мест. «Я считаю, что мы совсем должны искоренить понятие «труднодоступное», а этого мы сможем достичь только строя дороги. Примерно, строительство дороги до Тере-Холя обойдётся нам в 700 миллионов рублей. Для Тувы – это неподъемная сумма, но будем искать выход», - сказал В. Ховалыг. Этим выходом может стать, например, инвестор. По примеру компании, которая сейчас работает в Тоджинском районе, они могли бы спонсировать различные социальные проекты.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
ото из открытых источников

Аналитика и мнения