Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Логистика на пути к балансу

1 ноября 2025
14

Рынок грузоперевозок России постепенно выходит из периода турбулентности, однако перед отраслью по‑прежнему стоит сложная задача — найти устойчивый баланс в новых реалиях. Об этом свидетельствуют наблюдения экспертов Транспортной Компании КИТ.

После двух лет высокой волатильности логистика переходит в фазу системной перестройки. Если раньше главной целью было удержаться на плаву, то сейчас компании сосредоточились на выстраивании стабильной модели работы. Этому способствуют меняющаяся география поставок и нестабильность тарифов. Переориентация товарных потоков на Восток и Юг привела к серьезной нагрузке на инфраструктуру: транзитное время по некоторым восточным направлениям выросло в1,5-2раза по сравнению с докризисным периодом.

Ситуация осложняется дефицитом мощностей — отчасти из‑за ухода ряда перевозчиков и сложностей с поставками европейской грузовой техники. Хотя рынок постепенно адаптируется за счет расширения парка азиатских автомобилей и активности малых и средних компаний, ряд факторов продолжает давить на отрасль. Среди них — высокая стоимость кредитования и запчастей, рост расходов на лизинг и топливо. По данным Росстата, за девять месяцев 2025года бензин подорожал более чем на10%, что вдвое превышает уровень официальной инфляции.

"В условиях дисбаланса спроса и предложения больше всего страдают небольшие компании, которые не могут компенсировать растущие затраты, — комментирует исполнительный директор ТК КИТ Ирина Миронова. — Это может привести к дальнейшему уходу малых перевозчиков с рынка до тех пор, пока не будет преодолен общий кризис в отрасли. Кроме того, снижается привлекательность профессий дальнобойщика и водителя: средний возраст работника составляет 48–56лет, и даже эта категория все чаще меняет сферу деятельности, а новое поколение в профессию не идет".

Несмотря на сложности, транспортные компании ищут способы удовлетворить потребности рынка. ТК КИТ, например, применяет принцип Open book при формировании тарифов — как в работе с клиентами, так и с перевозчиками. Такой подход обеспечивает прозрачность и прогнозируемость расходов, что особенно ценно в нестабильных условиях. Поиск оптимального баланса в отрасли останется актуальным еще 3-6лет.

ERID: 2VtzqxmHrQX

false
false

Аналитика и мнения