Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Мошенники стали похищать деньги через «одно окно»

17 июня 2025
23

Злоумышленники стали чаще использовать многоходовую схему обмана для хищения денег у людей. Сначала потенциальной жертве поступает звонок якобы от сотрудника правоохранительных органов, например, МВД России или Генеральной прокуратуры. Лжесотрудник сообщает об операции по задержанию преступников, которые пытаются похитить деньги с банковских счетов человека. Затем человека прямо во время разговора переключают якобы на специалиста Банка России. Это делается для подтверждения серьезности ситуации и создания иллюзии официальности. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в мегарегуляторе. На самом деле, если человек будет следовать инструкциям лжесотрудников госведомств, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию. Об этом сообщают в пресс-службе Отделения Банка России по РТ.

Злоумышленники могут также выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда России, службы поддержки «Госуслуг» и других структур.

В связи с этим в Отделении Банка России напоминают, что не существует специальных безопасных счетов, в том числе в Центробанке, на которые следует перевести деньги для сохранности.

«Игнорируйте такие звонки и сообщения, от кого бы они ни поступали. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им», - сообщают в банке.

Также Банк России предупреждает, что переключение между различными ведомствами в рамках одного телефонного звонка невозможно. Если во время разговора вам предлагают пообщаться последовательно с сотрудниками разных госструктур, это признак мошенничества. Иногда лжесотрудники государственных служб могут перезванивать своей жертве через некоторое время.

«Обращаем внимание, что настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам. При поступлении такого телефонного звонка прекратите разговор и положите трубку», - подытожили в Отделении Банка России.

Фото ИА «ТуваМедиаГрупп»

Аналитика и мнения