С 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» проходит Всемирный фестиваль молодёжи. Участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», прошедшей в рамках «Медиапотока», представили результаты социологического опроса о желаниях зрителей на отечественное кинопроизводство.
В этом году российская индустрия кино и сериалов будет опираться на анализ интересов молодежи, экранизацию популярных литературных произведений и особый запрос на национальную самоидентификацию и волшебство.
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых россиян в возрасте 18-34 лет.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – рассказал Владимир Табак.
Писатель и публицист Александр Цыпкин особым трендом в российской индустрии кино и сериалов назвал экранизацию литературных произведений, когда режиссеры и сценаристы «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи». По мнению Цыпкина, идеи для фильмов стоит искать в книгах «еще неизданных».
Напомним, Всемирный фестиваль молодежи – самое масштабное молодёжное событие в мире. В Сочи собралось более 20 000 участников со всего мира. Туву представляет делегация из 18 человек, которые будут принимать участие в лекция, мастер-классах и встречах, направленных на поддержку талантливой молодежи, воспитание профессиональных и ответственных лидеров России.
Фото из открытых источников