Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Пора «переобуваться» или еще подождать? Меняем резину на автомобиле

4 октября 2023
48

Каждую осень автолюбители задаются вопросом, когда же лучше всего менять летнюю резину на зимнюю. Общая рекомендация такова: «Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее. Например, на перевале по дороге в Абакан уже выпал первый снег.

А что же говорит Закон? В России долгое время сезонное использование шин не регламентировалось. Однако уже несколько лет действует Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором прямо говорится о том, когда нужно переобувать машину на зимнюю резину. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».

Так когда же «переобуваться»? Дело в том, что необходимость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. На холоде она теряет эластичность (как говорят в народе, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении. И в этих условиях замена шин на зимние становится крайне актуальной.

Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьёзными, специалисты считают отметку +5°C. Если среднесуточный показатель, с учётом ночных похолоданий, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно, её стоит поменять. Лучше эту процедуру не откладывать, даже если днём ещё тепло.

Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая переход на зимнюю резину до первого гололёда. Обычно это мотивируют нежеланием слушать шум, создаваемый шипами на асфальте. А также не меняют из-за опасений, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться. Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с последствиями возможного ДТП, если автомобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин.

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения