С нынешнего года начала свою работу Мобильная приемная главы Республики Тува, которая призвана улучшить качество жизни населения и работу органов власти через активное участие граждан. Рабочая группа специалистов выезжает в населенные пункты республики с тем, чтобы каждый человек мог задать интересующий его вопрос и сразу же на месте получить ответ, сообщает ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 .
23 декабря 2020 года Мобильная приемная главы Республики Тыва побывала в Дзун-Хемчикском районе. И это не первый выезд. Данный проект стал узнаваем, и люди с охотой ждут Мобильную приемную у себя на местности. Дзун-Хемчикский район, который является одним из крупных в республике, преодолевший 100-летний рубеж, находится совсем неблизко от столицы, расстояние маршрута от Кызыла до районного центра составляет более 220 км. Несмотря на отдаленность, район развивается. Ведущей его отраслью является сельское хозяйство, а основу промышленности составляют предприятия и производства, на которых сосредоточен основной производственный потенциал. Главные отрасли промышленности: пищевая, лесная и деревообрабатывающая. Благодаря Чаданскому месторождению каменного угля район обеспечен энергоресурсами. Здесь за последние годы отмечается рост социально-экономического развития, все это благодаря реализации проектов, как региональных, так и федеральных.
Тем не менее, вопросов у жителей, проживающих на территории кожууна, не уменьшается. Граждане интересуются социальными выплатами, проблемами многодетных семей, трудоустройством и оказанием медицинской помощи, также спрашивают про обеспечение инвалидов жильем.
Специалистами органов исполнительной власти за день работы в районе было принято более 60 обращений. Первый населенный пункт, куда отправилась группа специалистов, - город Чадан. Жители с большим интересом ожидали приезда Мобильной приемной главы республики, ведь для сельского жителя зачастую нелегко добираться до Кызыла и решать свои проблемы.
На выездах Мобильной приемной одним из частых остается жилищный вопрос. Кто-то прямо ставит вопрос о получении жилья, кто-то интересуется, как воспользоваться той или иной программой, чтобы улучшить свои жилищные условия. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Местная жительница Сайхоо Монгуш обратилась с вопросом о предоставлении жилья сыну, имеющему инвалидность. Сотрудником Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Чинчи Шаптан даны детальные разъяснения. Как выяснилось на месте, в сводном республиканском реестре лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который предоставили органы социальной защиты, данные гражданина не зарегистрированы. Таким образом, предоставление жилья по линии Минтруда данному гражданину не представилось возможным. Было разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181 и постановлением Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 года №110 отдельным категориям из числа инвалидов предоставляется единовременная денежная выплата для приобретения жилья за счет федерального бюджета. Но для того, чтобы получить данную помощь, гражданин должен быть зарегистрирован в реестре лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жительнице было рекомендовано обратиться в судебный орган. После восстановления данных ее сына в реестре уже возможно обратиться в администрацию г. Чадана для возможности получения жилья. Такие обращения рассматриваются районной администрацией, исходя из норм существующего законодательства, и каждый заявитель получает ответ. В подобных случаях специалисты Мобильной приемной могут лишь подсказать, в какие инстанции обратиться, а также разъяснить порядок обращения.
Работа Мобильной приемной продолжилась в селах Теве-Хая и Баян-Тала. Теве-Хаинцы встречали специалистов Мобильной группы главы Тувы возле Дома культуры. Молодежь и старшее поколение, женщины и мужчины, работающие и пенсионеры выстроились в очередь. Прием начали вести в новой модельной библиотеке, которая разместилась на втором этаже Дома культуры. Но сегодня сельчане здесь выстроились в очередь, чтобы получить ответы на наболевшие вопросы. От имени жителей села Теве-Хая в приемную обратилась Анастасия Ондаровна, которая просила оказать содействие в решении нескольких вопросов: асфальтирования подъездной дороги к селу, решения вопроса с фельдшерско-акушерским пунктом и о предоставлении информации об участии в программе для приобретения сельхозтехники через Фонд развития фермерского бизнеса и сельскохозяйственных кооперативов РТ. Последним в маршруте стало село Баян-Тала. Несмотря на то, что начало темнеть, и большинство жителей ушли встречать домашний скот, многие сельчане с большим удовольствием пришли на прием. Вопросов тоже было немало. В основном обращения жителей Баян-Тала касались автомобильной дороги Чадан - Баян-Тала, ее надлежащего содержания. После встречи со специалистами население получило ответы на свои вопросы, часть из них взята на контроль для дальнейшей проработки.
Работа в режиме выездов Мобильной приемной главы республики в районы показывает свою эффективность - без долгих ожиданий реагировать на запросы и обращения граждан.
ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников
Проблемы решаются: Мобильная приемная главы Тувы побывала в Дзун-Хемчикском районе
26 декабря 2020
93