Согласно Федеральному закону от 01.05.2022 N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", продавец не имеет права:
— Ограничивать потребителя в выборе.
— Устанавливать штрафы за отказ от исполнения договора, или же не возвращать предоплату в качестве штрафа, если человек отказался от покупки.
— Настаивать на определенном способе и форме оплаты.
— Снимать с себя ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
— Навязывать дополнительные работы или услуги, например, страхование жизни заёмщика. Исключение: страхование имущества, на покупку которого выдается кредит, это предусмотрено законом об ипотеке.
— Уменьшать размер законной неустойки. В частности, за каждый день просрочки можно требовать 0,5% от уплаченной стоимости за задержку доставки заранее оплаченного товара, 1% - за неудовлетворение требований при продаже некачественного товара, 3% - за просрочку выполнения работ.
- Ограничивать право потребителя выбирать.
Что делать, если товар оказался некачественным. Можно требовать возврата всех денег, или уменьшения цены, или устранения недостатков за счет продавца, или замены на товар другой марки и цены.
Также запрещено отказывать в заключении договора, если потребитель не предоставил персональные данные, или продавать смартфоны, не оснащенные отечественными программами.
По данным Consultant.ru
Фото из открытых источников