Согласно паспорту проекта, к 2020 году ежегодный объем перевозок по железнодорожной линии Кызыл-Курагино должен увеличиться до 15 млн. тонн.
"Для достижения этой цели необходимо построить железнодорожную линию Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 км. Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки - декабрь 2018 года - работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз", - отметил на заседании коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.По 13 из 22 объектов строительства участка сроки были продлены с 2016 года до 2020 года. "В декабре 2018 года техническая готовность восьми объектов составляла менее 50%. По трем объектам работы даже не начинались", - констатировал аудитор.
Общая стоимость развития проекта Междуреченск-Тайшет составляет 45,6 млрд рублей. Из них 35,7 млрд руб. - средства федерального бюджета, 9,9 млрд руб. - средства РЖД. Росжелдор в срок направил средства на финансирование проекта, "однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить", уверены в Счетной палате."Проверка также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций. Так, стоимость договоров по ряду объектов превышает стоимость, определенную государственной экспертизой", - отмечает ведомство.По словам Богомолова, в РЖД прислушиваются к Счетной палате, компания старается исправить сложившуюся практику.Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление ОАО "РЖД", информационное письмо - Росжелдору. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.Справочно: проект комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет предусматривает расширение пропускной способности железной дороги. Эта линия - главная артерия для экспортных грузопотоков из крупнейших регионов Сибири - Кузбасса, Хакасии и Красноярского края. Она обеспечивает транспортировку грузов в Китай и страны Юго-Восточной Азии.