Пандемия коронавируса повлияла на многие сферы жизни человека и заставила по-новому взглянуть на окружающий мир через призму масок и других правил безопасности. Помимо этого, пострадала и сфера туризма - многие страны закрыли свои границы для любителей отдыха. Туву тоже не обошла волна ограничений, как в сфере торговли, так и туризма. Но турбизнес, несмотря на все сложности, смог найти плюсы в ограничениях: кто-то принялся дополнять программу, а кто-то оттачивать уже имеющиеся маршруты. Чтобы узнать, какие меры предпринимают турфирмы во время пандемии, корреспондент @tmgnews17 встретился с генеральным директором ООО "Сай-Хонаш Трэвел" Евгением Сарыгларом.
"Свою деятельность мы начали в далёком 2000 году в качестве самостоятельных гидов по Туве. Как человек, который родился на чабанской стоянке, я хотел показать своим друзьями быт и повседневную жизнь кочевников. Сначала мы возили своих друзей, постепенно начали подрабатывать гидами. Первый серьёзный шаг в нашей работе произошёл в 2010 году, мы выиграли грант председателя правительства РТ, который очень помог нам в развитии - на эти средства мы создали юрточный кемпинг, где можно было принимать туристов. В качестве туроператора мы зарегистрировались в 2016 году», - рассказывает Евгений.
По его словам, туроператор был, в основном, ориентирован на иностранных граждан. Тем не менее, выход на внутренний рынок планировался, но," благодаря" пандемии, этот процесс был запущен в срочном порядке. «Вообще, пандемия не стала для нас той самой точкой обратного отсчёта. Возможно, причина тому проста - мы не настолько крупная компания с огромным капиталом, десятками сотрудников, большими офисами и тп. Мы, как жили, так и живём. В материальном плане особо терять было нечего. Но если говорить об упущенной выгоде, то здесь убытки немалые. В целом, мы смогли разгрести много накопленных операционных задач, нерешенных дел, определили свои слабые и сильные стороны, будущие приоритеты, так что пандемия в каком-то смысле пошла нам на пользу», — продолжает он.
Несмотря на то, что сфера туризма в этом году терпит небывалые убытки из-за пандемии коронавируса, компания Евгения Викторовича не стала опускать руки. «Во время пандемии мы также занялись модернизацией своего сайта, в этом плане нам очень помогли Фонд поддержки предпринимательства РТ и Министерство экономики республики. Мы реконструируем свой старый сайт на средства, выделенные ФПП. Также отдельно нам выделили средства на перевод сайта, и теперь он работает на трёх языках: русском, английском и японском. В декабре будет запущена версия и на китайском языке. Весь материал переводился носителями языка, чтобы текст был не таким "топорным", как в Google переводчике. Кроме того, мы полностью меняем дизайн сайта. Теперь наш сайт будет единственным мультиязычным среди туроператоров в СФО, - рассказывает туроператор. — Вообще, не только мы получаем очень весомую поддержку со стороны ФПП. Свои пробелы в разных областях мне, в частности, как руководителя, собственника бизнеса, можно восполнить на одном из курсов/тренингов, а их ФПП проводит чуть ли не каждую неделю. Если у тебя имеется желание, то они предоставляют возможность бесконечного роста и саморазвития, повышения квалификации, сертификации услуг. Мы, например, сертифицировали свои туры в этом году, опять же, за счёт финансовой поддержки ФПП. Для нас организуются бизнес миссии, участие в выставках в других регионах, в том числе международных. Мы уверены, что планомерность и системный подход в решении задач со стороны ФПП уже начали давать свои плоды. Мы видим, что турбизнес Тувы значительно вырос за последние два года, стал более уверенным в себе, информационно более подкованным».
Кроме сайта тувинский туроператор участвовал в программе кешбэка Ростуризма, в одной из программ, созданной поддержать туротрасль России. «Мы подключились к программе кэшбэка от Ростуризма, программа закончилась 5 декабря. При оплате наших туров с сайта до этой даты клиенты могли вернуть 20% от стоимости на карту МИР. Подключение к данной программе имело ряд достаточно сложных технических и общих требований, которые мы не смогли бы решить без помощи нашего IT специалиста. Основной целью подключения к программе не была, как ни странно, прибыль. Мы хотели справиться со всеми поставленными задачами, убедиться, что можем их решать. Также нам очень хотелось поддержать нашу республику в имиджевом плане, поскольку знаем, что Ростуризм ведёт мониторинг регионов-участников. Нам очень хотелось, чтобы наша Тува была в списке участников. Иначе нам, как туроператорам, было бы стыдно видеть, что на сайте «Мир путешествий» Туву продают многие туроператоры, кроме наших местных, - рассказал Евгений Сарыглар. – Также мы в этом году принимали участие в двух всероссийских конкурсах в сфере туризма. В одном из них - во Всероссийской премии «Маршрут года» наш тур «Хоомей в Центре Азии» стал победителем в номинации «Лучший событийный тур».
Пандемия для бизнеса - это, безусловно, плохо, но та «передышка», которая была у нас весной, дала возможность многим пересмотреть свои приоритеты и выбрать наиболее точное направление для того, чтобы остаться на плаву в этой непростой ситуации. А если правильному выбору ещё и помогает государство, то любой бизнес сможет выйти из передряг. Туроператор «Сай-Хонаш Трэвел» - яркий тому пример.
Николай Иванов ИА www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников