TMG news

Сергей Меняйло: «Мы должны сделать всё, чтобы использовать конкурентные преимущества Тувы и потенциал, который есть в республике» 

22 июля 2019
32
В Доме правительства прошло пленарное заседание по итогам работы в Туве большой делегации высокопоставленных руководителей федеральных органов власти во главе с министром экономического развития России Максимом Орешкиным. В работе тематических секций и пленарного заседания принял участие полпред Президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.Открывая пленарное заседание, полпред заявил о стратегической важности развития региона: «Президент поставил задачу создать комфортные условия для проживания во всех регионах страны. Тува – уникальный регион, который имеет внутренний потенциал. Этот потенциал определяет экономическую перспективу республики. Есть сегодня объективные причины, которые мешают развитию республики, – отсутствие инфраструктуры, логистики и ряд других проблем. На мой взгляд, одним из важнейших условий является обеспечение региона транспортной инфраструктурой.Первый зампред Правительства Антон Силуанов на прошлой неделе провёл совещание по дороге «Кызыл-Курагино». Если проект будет реализован, то республика выйдет на качественно новый уровень развития. Разумеется, это не единственный проект. Сегодня в ходе итогового совещания предлагаю всем совместно подойти к решению задач, поставленных Президентом и правительством Российской Федерации. Мы должны сделать всё, чтобы использовать конкурентные преимущества региона и тот потенциал, который есть в республике. То, что будет сделано в Республике Тыва, коснётся и соседей. Всё зависит от нас с вами».Первыми с докладом выступили представители экономического блока. В рамках секции по экономике обсуждено шесть инвестиционных проектов, в том числе по строительству железной дороги, автомобильных дорог, развития энергетики, туризма и цифровой экономики. Один из ключевых проектов – строительство железной дороги «Кызыл – Курагино». Развитие железнодорожного сообщения даст возможность развития сырьевой базы. Первоначальный проект дороги предполагал пропускную способность в 15 миллионов тонн в год. На данном этапе обсуждается увеличение грузоперевозок до 30 миллионов тонн руды в год.Так же на заседании поднят вопрос о формировании пула инвесторов, которые работают в республике, для участия в строительстве железной дороги, в том числе о привлечении всех компаний добывающей отрасли к финансированию строительства железнодорожной ветки,Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин напомнил о необходимости своевременной отработки вопроса трудоустройства местного населения в крупные корпорации, которые зайдут в регион. Это такие компании, как «Российские железные дороги» и «Россети». Будет решаться и вопрос о крупных закупках для нужд этих компаний.

Редакция TMG