Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
19 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

СКЛОНИВШИЕ ГОЛОВЫ. Перегруз в маршрутке - новый тувинский феномен

5 октября 2020
57

Каким станет Кызыл без перегрузов в маршрутке? Останется ли таким же колоритно-экстремальным или люди наконец вздохнут с облегчением? Эти вопросы уже кажутся риторическими, потому что проблема существует много лет, за это время сменилось не одно поколение столичных мэров и кажется проблему не решить…

В наши дни перегруз в маршрутных такси – неотъемлемая часть жизни столичных горожан. Явление уже окрестили новым тувинским феноменом. И действительно, где еще в России встретишь такое: люди сидят по несколько человек на одном кресле (или друг на друге) и едут в ГАЗели стоя, склонив головы перед сидящими.

И ведь чего только не предпринималось за эти годы. Тотальные штрафы за перегруз, вывод на линии новых автобусов МУП «Кызылгортранса», водителям даже предлагали льготный лизинг на покупку новых машин с высокими крышами. Отчего же мы всё еще видим в окнах проезжающих маршруток «пятые точки» горожан, крепко впечатанные в стекло?

Здесь стоит рассмотреть все пункты подробно. Начнем с «Кызылгортранса». Многие кызылчане уверены, что про перегруженный общественный транспорт можно забыть, если отправить на дороги много дополнительных автобусов. Соответственно, если их закупить – всё будет хорошо – были бы деньги. У мэрии Кызыла на этот счет другое мнение. Ранее они уже сообщали журналисту ИА «ТуваМедиаГрупп», что даже если на линии выйдут дополнительные единицы транспорта – проблему не решить. «Люди привыкли ездить на маршрутках. Когда встает выбор сесть в переполненную ГАЗель или подождать пустой автобус, они выберут первое. К тому же, маршрутки по времени двигаются чуть быстрее, это тоже влияет на конечный результат». Опрос жителей в социальных сетях выявил всеобщее недовольство общественным транспортом, однако часть ответов дает право полагать, что мнение мэрии Кызыла небезосновательно.
Что касается самого МУП «Кызылготранс», то по сообщению экс-руководителя предприятия Сергея Лаптева, в конце 2019 года автобусы в автопарке компании были, но ездить на них было некому. В одном из интервью корреспонденту «ТуваМедиаГрупп» он пожаловался на то, что кадровый вопрос с водителями автобусов стоит остро: «Люди к нам идут, но не все остаются. Многие попросту уходят в загул после первой «получки» и не возвращаются. Кто-то приходит к нам и действительно хочет работать, но нет соответствующей категории. Мы даже организовали бесплатное обучение, но и здесь проблема – время на учебу не у каждого есть». Вот и получается, что автобусы как бы есть, но их как бы нет.

Итак, мы разобрались, что выводом на линию дополнительных автобусов проблему не решить. Но как насчет штрафов? Здесь водители маршрутных такси давно нашли для себя приемлемый выход – рассаживать пассажиров по местам и благополучно проезжать посты. В этом случае недовольными остаются сами пассажиры, которые по 30-50 минут вынуждены ожидать транспорта в жару или сорокаградусный мороз.

А что насчет лизинга? Условия программы таковы: водитель заключает с мэрией соглашение, а затем получает льготный кредит на покупку нового поколения авто с высокой крышей. В такой машине предусмотрены сидения, и места для провозки пассажиров стоя, с оборудованными поручнями. Но и здесь загвоздка. Водители не хотят менять свои «старые добрые» ГАЗели на комфортабельные новые, мотивируя это нехваткой средств.

Сейчас власти пробуют новый вариант – подсчет пассажиропотока. До 30 сентября в Кызыле будут проводить подсчет пассажиропотока на автобусах МУП «Кызылгортранс». Считают «по головам» утром с 6.00 до 9.00, в обед с 12.00 до 14.00 и в вечернее время с 16.00 до 20.00. Дополнительно сотрудники проверяют и соблюдение перевозчиками режима работы: движение по графику согласно маршруту. Подсчет пассажиропотока производится на маршрутах 13, 5а, 6а, 11, 19 и Вавилинский затон. Далее будет произведен анализ данных.

К чему приведет такой способ регулирования пассажиропотока? Останутся ли Каа-Хем и ЛДО лишь транспортными придатками города или мэрия Кызыла возьмет их под свой полный патронаж (несмотря на то, что Каа-Хем не относится к городу).
 
Вполне возможно, что автобусов действительно достаточно, а их движение нужно просто правильно распределить.

Аналитика и мнения