Запрет использования иностранных водительских прав и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, обновленные правила установки камер, однодневные полисы ОСАГО, очередные ужесточения ПДД и КоАП – все это и многое другое ждет автомобилистов и других участников движения в 2024 году. Расскажем об основных изменениях.
С 1 января 2024 года в России вырастут цены на техосмотр – минимальная стоимость услуги должна увеличиться пропорционально уровню инфляции в стране. Региональные власти уже опубликовали соответствующие документы с расценками. После введения единой методики расчета стоимости техосмотра от ФАС в России впервые появился минимальный порог цены на прохождение техосмотра – 913 руб. В 2023 году большинство регионов предпочли установить у себя именно такую цену на услугу. Теперь ее проиндексировали: в большинстве регионов цены на техосмотр выросли на 12% – до 1022 руб.
2 марта заработает закон, позволяющий оформить полис ОСАГО сроком от одного дня до трех месяцев. Такие полисы будут удобны для тех, кто пользуется машиной периодически или если автомобиль нужно перерегистрировать на нового собственника без дальнейшей эксплуатации. Страховка начинает действовать через три дня после оформления.
C 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно разъяснению МВД, водители, которые в России управляют автомобилем на основании иностранных национальных или международных прав, должны будут получить водительские удостоверения российского образца. Их же иностранные водительские удостоверения действовать в России перестанут спустя год после наступления определенных обстоятельств, например получения гражданства или въезда в страну в случае с россиянами.
Также МВД разработало новый регламент сдачи экзамена на водительские права. Среди изменений – устранение одного из пробелов в законодательстве, которым пользовались лишенные прав за нетрезвое вождение. Теперь тех граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за «пьяную» езду, не допустят сдавать экзамен в ГИБДД на другие водительские категории. Они смогут это сделать только по истечении срока наказания. Пойманные нетрезвыми водители и сейчас не могут сдать на права в тот период, пока действует ограничение.
С 1 сентября вступит в силу закон, который определяет правила и основания для установки дорожных камер для фиксации нарушений ПДД.
Теперь комплексы фотовидеофиксации можно будет устанавливать в том числе на аварийно-опасных участках дороги, в местах проведения дорожных работ, для контроля полос общественного транспорта, на перекрестках, на пешеходных переходах.
Кроме того, теперь основанием для установки камер могут послужить участившиеся ДТП на конкретном участке дороги (более четырех ДТП без пострадавших).
Обязанность для автомобилистов соблюдать не только обычную, но и среднюю скорость на дорогах может появиться в ПДД с 1 сентября 2024 года. Проект поправок подготовил Минтранс. Для этого в пункте 10.1. правил фраза «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней». Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД должно звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Административную ответственность за превышение средней скорости в КоАП пропишут только после введения в ПДД понятия средней скорости и определения правила фиксации с помощью камер. «Введение ответственности за нарушение средней скорости – это следующий этап, сейчас необходимо определиться с терминологией. При подготовке предложений в КоАП и требования к размещению камер для фиксации таких нарушений будут учтены все поступившие предложения и вопросы», – пояснили Минтрансе.
По данным Автоновости
Фото из открытых источников