Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Транспорт и дороги в Туве: Итоги 2024 года

10 декабря 2024
25

Завершение календарного года – самое время подводить итоги. Отметим, что автомобильные дороги играют жизненно важную роль в экономическом и социальном развитии республики. Они обеспечивают бесперебойное движение людей, товаров и услуг, соединяя города, населенные пункты и регионы. Хорошо развитая транспортная инфраструктура обеспечивает множество преимуществ. О результатах дорожного сезона 2024 года и планах на 2025 год рассказал корреспонденту ТМГ министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораан Чыргал-оол.

Текущий год оказался очень насыщенным для дорожно-транспортного комплекса, включая автомобильные и воздушные перевозки. По словам Шораана Чыргал-оола, особое внимание можно уделить значимым событиям, таким как открытие нового воздушного пункта в аэропорту Кызыла, который теперь имеет статус международного. Первым международным рейсом стал полёт в Монголию, осуществлённый после визита Президента страны Владимира Путина в Туву.

Работа по увеличению частоты авиарейсов также принесла свои результаты. За год пассажиропоток вырос почти в 4 раза — с 30 тысяч до 111 тысяч пассажиров. За 9 месяцев 2024 года этот показатель уже превысил 100 тысяч пассажиров, а к концу года прогнозируется достижение отметки в 120 тысяч.

Ключевую роль в этом сыграло субсидирование рейсов. Например, направление Новосибирск изначально имело три рейса в неделю, а сейчас выполняются рейсы ежедневно, летом было даже по два рейса в день. Часть субсидий была перенаправлена на другие направления, такие как Иркутск, Красноярск и Улан-Удэ, где также увеличилась частота рейсов.

На сегодняшний день маршрут Кызыл — Новосибирск пользуется большим спросом среди жителей республики.

На текущий момент внутренние перевозки остаются сосредоточенными на маршрутах Кунгуртуг и Северный Аржаан. Миндортранс Тувы продолжает реализацию программы субсидирования, которая охватывает как жителей труднодоступных районов, так и лица, имеющие право на определенные льготы. Работа будет продолжена и в следующем году.

Как рассказал министр, активно развивается и сотрудничество с коллегами из других субъектов Российской Федерации, прорабатываются новые направления. В частности, на недавних встречах с представителями Томской области обсуждались возможные совместные проекты. По мнению Шораана Чыргал-оола, это особенно важно для Тувы, так как многие студенты учатся в соседних регионах, что делает такие рейсы востребованными.

В 2024 году завершается работа нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В рамках этого проекта успешно выполнили все запланированные показатели. К концу 2024 года завершится ремонт 20 участков дорог. В Кызыле будет отремонтировано 15 улиц общей протяженностью 15 километров и пять объектов.

«Ежегодно мы работали над улучшением улично-дорожной сети в Кызылской агломерации, а также региональными дорогами. В этом году по республике были проведены работы на протяженности 120 километров. Сегодня особое внимание уделяется грунтовым дорогам, так как по результатам нацпроекта мы привели в нормативное состояние только половину из них. Поэтому необходимо выработать ряд решений, чтобы довести их до нормативных стандартов до 2030 года в рамках нашей пятилетней республиканской программы комплексного развития. У нас уже есть проект, который мы обсуждали с Главой Республики Тыва Владиславом Товарищтайовичем Ховалыгом. У нас имеются амбициозные планы, начиная с 2025 года, в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Он включает в себя ремонт как региональных, так и опорных дорожных сетей, что является приоритетным направлением для нашей республики. На сегодняшний день Тува может считаться многоколесной. Одними из ключевых направлений с высоким транспортным потоком являются дороги, которые ведут от Ак-Довурака к Абакану, а также Кызыл — Абакан. В сторону государственной границы по дорогам Эрзин и Хандагайты», - рассказал Ш. Чыргал-оол.

План строительства и ремонта дорог, составленный на 2025 год с учетом предложений жителей и рассчитанный на пять лет, охватывает широкий спектр работ. На грядущий год предусмотрены крупные инвестиции, ориентированные на капитальный ремонт и реконструкцию. В числе основных объектов — улица Колхозная в городе Кызыле, а также обширные работы в районе Вавилинского затона. Также намечено дальнейшее развитие микрорайона Спутник, где активно продолжается жилая застройка, продолжится работа по улучшению региональной сети, требующей значительных капиталовложений. В целом, предполагается, что объем ремонтных работ в следующем году увеличится примерно в 2,5 раза.

«Учитывая, что текущий год был сложным из-за ряда геополитических изменений, нам все же удалось сохранить ту динамику, которую мы нарастили в ремонте дорог. В следующем году мы намерены удвоить эти усилия», - отметил министр.

Всего на сегодняшний день в республике зарегистрировано около 70 000 транспортных средств, в то время как недавно это число составляло всего 50 000. Наблюдается значительный рост числа автомобилей, особенно в пределах Кызылской агломерации. Обеспечение безопасности дорожного движения также остается в центре внимания у властей.

Фото ИА «ТуваМедиаГрупп»

false
false
false

Аналитика и мнения