TMG news

Тува – Монголия. Новые транспортные пути России

28 октября 2019
68

Глава Тувы Шолбан Кара-оол вернулся из рабочей командировки в Монголию, где встретился с Президентом Халтмаагийном Баттулга. Соседи обсуждают возможность расширения между собой путей сообщения. Для России и Монголии общая цель поможет решить ряд задач, как внутри стран, так и за их пределами. Увеличение транспортного потока, туризм, развитие отдаленных сел и аймаков, укрупнение промышленности и др. В частности, договоренности могут повлиять и на третью сторону – Китай, которая также заинтересована в открытии многостороннего таможенного пункта при участии трех сторон.

Президент Монголии провел для Председателя Правительства Тувы ознакомительную экскурсию по промышленным местам страны. В частности, побывали на юге Монголии и посмотрели за ходом строительства железной дороги. Промышленные предприятия требуют транспортировки продукции, поэтому многие инвесторы самостоятельно вкладываются в строительство веток, что обеспечивает удобную и бюджетную транспортировку, а также дополнительные пути к отдаленным аймакам. За полтора года монголы хотят проложить более 400 километров путей.

Глава Тувы и Президент Монголии обменялись мнениями по поводу возможных транспортных коридоров между странами. Строительство железнодорожной ветки на территории Монголии ведет зарубежная компания, причем рельсы кладут недалеко от Эрзинского района республики. На север Монголии инвесторы готовы проложить железную дорогу до Арц-Суурь Завханского аймака, что находится на границе с Тувой. Шолбан Кара-оол выразил мнение, что более привлекательным транспортным направлением может стать север Монголии, но с дорогой, которая выходит на китайскую территорию с непосредственной близостью к металлургическому заводу. Также Шолбан Кара-оол подчеркнул, что железную дорогу президент продемонстрировал не случайно, по его мнению, это свидетельствует о серьезности намерений Монголии соединить свою дорогу с российской железнодорожной веткой Кызыл – Курагино.

– Руководитель РЖД заверил нас, что активное строительство ветки Кызыл – Курагино начнется со следующего года. Два государства намерены строить навстречу друг другу. Обеим странам это даст мощный экономический рост, – сказал Кара-оол.

Помогать двигать поток людей, а не препятствовать ему – еще одна цель сторон. На встрече был поднят вопрос развития пропускного пункта Хандагайты – Боршоо. Благодаря поддержке Президента России Владимира Путина в 2021 году начинают строительство нового таможенного пункта. На эти цели выделено 600 млн. рублей. В 2018 году глава Тувы и монгольская сторона говорили о том, чтобы дорога до Хандагайты шла далее к границе с Китаем, через Увс аймак и до аймака Булган на территории Монголии. Сообщается, что часть этого пути уже проложена монгольской стороной. До Улангома, который находится рядом с КПП, построена асфальтированная дорога из Улан-Батора. Кроме того, идет работа над автотрассой до границы с Китаем.

– Если мы откроем пункт Хандагайты – Боршоо, то получим около 150 тысяч иностранных туристов. Это большой плюс не только нам, но и всей Сибири, – считает глава Тувы.

Еще один важный вопрос, который удалось обсудить на встрече, это проблема Овюрского района Тувы. Район находится на границе с Монголией и расположен так, что людям неудобно добираться из одной его части в другую. Прямой ход через соседнюю страну закрыт. Жители села Чаа-Суур просят открыть для них проход, как это было в советское время. Президент Монголии Халтмаагийн Баттулга дал поручение губернатору аймака совместно с председателем администрации Овюрского района решить этот вопрос.

Еще одни пункт транспортной повестки – авиационное сообщение. Напомним, 26 октября из Улан-Батора в Туву должен был состояться технический рейс, который в итоге отложили по причине погодных условий. Также одной из причин, по словам Кара-оола, стали бюрократические препоны.

– Вопрос решался на уровне заместителя Председателя Правительства РФ Виталия Мутко. Он дал устное поручение, но требовалась и бумага, чтобы поручение было выполнено. Не скрою, здесь нужна и наша расторопность. Считаю важным всем заинтересованным лицам не ждать сигнала, а приступать к действиям и активно разворачивать работу в аэропорту. У нас на руках есть решение правительства России, что еще нужно?

На встрече с журналистами Шолбан Кара-оол отметил, что Монголия реализовала большой проект по строительству нового аэропорта при участии японских инвесторов. Аэропорт с новой взлетно-посадочной полосой построили в Улан-Баторе, скоро столица будет формировать новые направления рейсов в соседние страны. Для России и Тувы важно добиться рейса из Улан-Батора в Кызыл. В этом случае страна получит прямой доступ с юга к большому международному аэропорту, через который сможет летать в страны Азии: Китай, Корею и другие.

Ольга Возовикова, корреспондент информационного агентства «ТуваМедиаГрупп»

Фото из открытых источников

Редакция TMG