Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
27 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В России появился сборник специальных рекомендаций для чиновников

31 января 2023
54

Сотрудники Российской академии народного хозяйства и госслужбы составили методичку для чиновников, в которой пояснили, как общаться с народом на простом языке. Пособие необходимо для повышения доверия между гражданами и администрацией.

В документе указано, что зачастую ответы чиновников на запросы населения изобилуют канцеляризмами и шаблонами, к тому же не содержат необходимой информации, что вызывает непонимание и разочарование людей.

«Клише и канцеляризмы в ответах чиновников населению приводят к тому, что информация воспринимается как пустой звук. Более того, это затрудняет понимание и не располагает к общению, отвращает от диалога», — советуют авторы издания.

Методичка составлена в рамках программы «Приоритет 2030», пользоваться пособием могут администрации, департаменты и прочие органы власти. Авторы учебника отмечают, что важно не только доступным языком ответить на обращение гражданина и извиниться за допущенные ошибки, но и «проявить эмпатию, поддержать адресата (если требуется), а не просто прислать ему максимально обезличенный ответ-отписку.

По данным «Известия»

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения