Сотрудники Российской академии народного хозяйства и госслужбы составили методичку для чиновников, в которой пояснили, как общаться с народом на простом языке. Пособие необходимо для повышения доверия между гражданами и администрацией.
В документе указано, что зачастую ответы чиновников на запросы населения изобилуют канцеляризмами и шаблонами, к тому же не содержат необходимой информации, что вызывает непонимание и разочарование людей.
«Клише и канцеляризмы в ответах чиновников населению приводят к тому, что информация воспринимается как пустой звук. Более того, это затрудняет понимание и не располагает к общению, отвращает от диалога», — советуют авторы издания.
Методичка составлена в рамках программы «Приоритет 2030», пользоваться пособием могут администрации, департаменты и прочие органы власти. Авторы учебника отмечают, что важно не только доступным языком ответить на обращение гражданина и извиниться за допущенные ошибки, но и «проявить эмпатию, поддержать адресата (если требуется), а не просто прислать ему максимально обезличенный ответ-отписку.
По данным «Известия»
Фото из открытых источников