В Туве автоматизируют работу скорой помощи
29 ноября 2019
78
На станциях скорой медицинской помощи Тувы завершается установка информационной системы автоматизированной диспетчерской службы (АДИС). Это поможет диспетчерам скорой помощи быстро обмениваться электронными данными с бригадами медиков. В течение двух недель специалисты медицинского информационно-аналитического центра и Пермской фирмы доставили и установили во всех районных станциях скорой медицинской помощи базовые станции по приему и фиксации сигнала вызовов. Новая система устанавливается в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранения Республики Тува на основе единой государственной информационной системы здравоохранения». Важным шагом в модернизации системы стала ее интеграция со службой «112». При поступлении вызова на этот номер информация о нем также автоматически отображается в системе и оперативно поступает бригадам скорой помощи. Всю необходимую информацию – адрес, данные о человеке, которому требуется помощь – сможет получить уже в пути. Туда же заносится вся информация об уже оказанной помощи и принятых мерах, которая в свою очередь моментально появляется на дисплее диспетчера и заносится в электронный журнал вызовов.Адис позволит оперативно и в режиме реального времени передавать информацию в приемный покой о транспортировке пациента, а в поликлиники (по месту жительства) – о вызове скорой помощи и необходимости посещения участковым врачом.В минздраве Тувы рассматривается вопрос о централизации станций скорой медицинской помощи по всей республике, что также позволит повысить уровень компетенции бригад скорой медицинской помощи и эффективность оказываемой помощи.В Республиканском центре скорой медицинской помощи и медицины катастроф отметили, что достаточно часты случаи, когда житель отдаленного района покупает к своему телефону сим-карту в Кызыле и при вызове медицинской помощи с места постоянного жительства попадает на головную станцию в Кызыле. Поэтому при поступлении вызова диспетчеры обязательно уточняют не только улицу и номер дома, но и населенный пункт. С запуском системы АДИС диспетчеры получили возможность перенаправлять вызов на ближайшую к месту нахождения пациента станцию, что в критических случаях позволяет сэкономить драгоценное время.Система АДИС позволяет также проводить автоматический анализ вызовов, задав нужные параметры. ИА «ТуваМедиаГрупп» по информации минздрава РТФото из открытых источников