На этой неделе в Туве заработают все четыре ледовые переправы, которые до весны будут обеспечивать автомобильное сообщение с труднодоступными территориями республики. Об этом доложил Главе республики Владиславу Ховалыгу министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораан Чыргал-оол.
По словам министра, до сих пор в режиме ограниченных нагрузок с 1 декабря работала только одна – на автозимнике «Сарыг-Сеп – Кунгуртуг», который с декабря по март остается единственной артерией, связывающей Тере-Хольский район с материковой Тувой. Охватившие регион с начала декабря 35-45-градусные морозы позволили допустить к эксплуатации переправы на оставшихся трех маршрутах.
С 15 декабря планируется открыть движение на переправе «Сарыг-Сеп-Балгазын» через реку Малый Енисей. Это позволит сократить путь между районным центром и четырьмя селами, где проживает более 2,4 тысяч человек. Переправа через Енисей «Шагонар-Эйлиг-Хем» также станет единственным мостом для почти 700 жителей этого района до апреля.
Еще одна ледовая переправа будет оборудована через реку Хамсара от села Тоора-Хем до местечка Ак-Суг. Главная цель этой дороги – обеспечить технологическую поддержку строительству горно-обогатительного комбината на медно-порфировом месторождении в Ак-Суге. На строительную площадку перевозят строительные материалы, технику, оборудование и ГСМ.
Кроме того, с ноября по апрель на территории республики будут работать три автозимника – до сел Качык, Тоора-Хем и Кунгуртуг. Для их жителей эти зимники и переправы – настоящие дороги жизни, другого наземного способа добраться до них с материка до весны не будет. Самая протяженная и экстремальная трасса – кунгуртугская, её длина составляет 253 км по безлюдной тайге, через застывшие горные реки
По информации Правительства Тувы
Фото из открытых источников