Госпаблики на площадках «ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук» и «Одноклассники» стали основным инструментом для органов власти, больниц, школ и домов культуры республики. Они помогают решать сразу несколько задач, становясь социально значимыми ресурсами, значительно упрощая жителям процесс коммуникации: донесение важной информации, получение обратной связи, а также прямой диалог с жителями Тувы.
По данным Центра управления регионом Республики Тыва, в социальных сетях зарегистрированы практически все органы государственной и муниципальной власти, социальные учреждения.
«В Туве наиболее популярна социальная сеть «ВКонтакте». Именно поэтому органы власти стараются обеспечить процесс коммуникации с жителями через данный ресурс. ЦУР обеспечил процесс верификации пабликов республиканских органов власти, чтобы они получили статус социально значимых ресурсов. Граждане могут не сомневаться в достоверности получаемой информации и могут спокойно напрямую обращаться в профильные ведомства», - рассказала заместитель руководителя ЦУР Тувы Сайзана Донгак.
Госпаблики являются частью Платформы обратной связи между гражданами и государством. Ее развитие – одна из основных задач АНО «Диалог» и Центров управления регионом. Только за 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», по всей стране обработано более 10 млн обращений.
Специалисты ЦУР Республики Тыва по рекомендации АНО «Диалог» проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять и продвигать страницы в соцсетях, а также работать с обращениями граждан. Последнее обучение состоялось в декабре прошлого года.
Госпаблики развиваются не только в соцсетях, но и в мессенджерах. В 2021 году в 10 пилотных регионах появились чат-боты региональных администраций. С помощью чат-бота житель может задать вопрос через Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальный ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере.