Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Туве утвердили новые тарифы за проезд в общественном транспорте

11 февраля 2023
805

Цена проезда автобусами в границах столицы Тувы и ее пригородов вырастет на 5 рублей – с 23 до 28 рублей за поездку. Решение об увеличении цены на проезд приняло на этой неделе правительство республики. По действующему правилу оно вступит в силу через десять дней после подписания, или с 19 февраля.

Как пояснили в региональной Службе по тарифам, которая подготовила документ, изначально инициаторами повышения стоимости проезда на городских и пригородных маршрутах выступили основные перевозчики – муниципальное предприятие «Кызылгортранс», подчиняющееся мэрии Кызыла, и ООО «Туваавтотранс», обеспечивающее перевозки как внутри столичной агломерации, так и на межмуниципальных маршрутах. Они требовали поднять стоимость проезда сразу на 9 рублей – до 32.

Перевозчики обосновали это ростом цен на горюче-смазочные материалы и запчасти, а также расходов на содержание, обслуживание и ремонт растущего парка автопредприятий. Последний раз тариф на городских и пригородных маршрутах пересматривали год назад, увеличив с 20 до 23 рублей. Однако это не решило проблем. Так, «Кызылгортранс» закончил 2021 год с убытками в 24,2 млн. рублей и был признан банкротом.

В Службе по тарифам подтвердили, что в текущих экономических условиях, на которые оказывают большое влияние усилившиеся инфляционные процессы, пересмотр тарифов — вынужденная и неизбежная мера. Подорожали топливо и смазочные материалы, возросли расходы на техобслуживание и ремонт подвижного состава, существенно увеличился фонд оплаты труда работников предприятий, городской автопарк пополнился новыми современными автобусами, эксплуатация которых требует повышенных затрат. Оказывая услуги по старым расценкам, не окупающим даже текущих расходов, транспортные компании несут убытки, которые, в конечном итоге, оборачиваются снижением качества самих перевозок.

«Основную долю утвержденного тарифа составляют расходы на оплату труда персонала и страховые взносы в фонда оплаты труда, т.к. зарплата водителей и кондукторов предусматривается в соответствии с требованиями режима труда и отдыха работников, установленного трудовым законодательством (по два водителя и кондуктора в смену), – это 45 % от тарифа, - объясняет руководитель Службы Елена Бочарова. - Затраты на топливо и масла прибавляют 32 % к себестоимости, на техническое обслуживание автобусов – 6 %. Прочие расходы (аренда помещений для офиса и ремонтных мастерских, управленческие расходы и т.д.) составляют 13 %, и на развитие предприятия (рентабельность) остаётся 4 %. Иными словами, из 28 рублей, которые мы будем платить за проезд в автобусе, примерно 13 рублей уйдут на зарплату водителей и кондукторов, 9 рублей – на дизельное топливо и масла. Примерно 2 рубля будет потрачено на ремонт и техобслуживание транспорта. Оставшиеся 4 должны покрыть все прочие расходы и обеспечить прибыль транспортному предприятию».

В Службе по тарифам также рассчитали, что фактическая себестоимость одной поездки на автобусе в Кызыле превышает запрашиваемые перевозчиками 32 рубля. Однако, учтя в своих расчётах оказываемые автопредприятиям меры государственной поддержки и уровень платёжеспособности населения, специалисты всё же пришли к заключению, что пока есть возможность установить новый тариф в пределах 28 рублей.

Глава республики Владислав Ховалыг согласился с тем, что старые тарифы действительно не отвечают сложившимся на рынке реалиям. Тем не менее, он настоял на экономически обоснованном варианте цены, который, с одной стороны, устраивал бы пользующихся общественным транспортом, а с другой не расслаблял перевозчиков, мотивируя их на повышение качества услуг и снижение внутренних издержек.

«Цель изменения тарифов – не удержать на плаву предприятие, а дальше развивать пассажирские перевозки. Появятся дополнительные доходы - значит, сможем эффективнее использовать бюджетную помощь. Например, увеличивать парк автобусов, строить маршрутную инфраструктуру», - подчеркнул суть правительственного решения Глава Тувы.

В Службе по тарифам отметили, что новый тариф в 28 рублей, несмотря на существенный рост, остается одним из самых низких по стране, где одна поездка на городском автобусе обходится от 30 до 35 рублей.

По данным правительства РТ

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения