TMG news

В Туве увеличилось количество обращений за медицинской помощью

18 января 2022
63

В Туве с июля 2021 года работает единая справочная горячая линия по вопросам Covid-19. По номеру 122 граждане могут получить актуальную информацию обо всем, что связано с инфекцией, сообщает ИА «ТуваМедиаГрупп».
По бесплатному номеру 122 можно вызвать участковых врачей, обратиться за экстренной помощью в «неотложку», оформить запись на прием и получить ответы на другие вопросы по COVID-19. Колл-центр организован на базе Республиканского центра медицинской профилактики, где работают по семь специалистов в две смены из числа фельдшеров и медсестер.
«У нас амбулаторный ковид-центр и телемедицина, то есть лечение больных на дому по телефону. С 9 июля прошлого года по сегодняшний день к нам поступило уже около 33 тысяч звонков от граждан. Всего выездов за весь период работы осуществлено свыше 23 тыс., из них врачебных выездов –11 077 (46,7%), осмотрено`–10907 чел. В последние дни, а именно после январских праздников, фиксируется резкий рост заболеваемости – по 50-60 человек в сутки с лабораторно-подтвержденным анализом», - пояснила заведующая колл-центром и телемедицины ГБУЗ РТ «РЦМП» Орлана Аймаа.
Многоканальная горячая линия рассчитана на прием круглосуточных звонков от жителей г. Кызыла и пгт.Каа-Хем. При обращении необходимо описать свою ситуацию и симптомы оператору, при необходимости он перенаправит звонок участковому врачу или на ближайшую станцию скорой помощи или сам вызовет медиков.
«В минуту мы принимаем по 3-4 звонка. Например, за минувшие сутки поступило 111 обращений. Это связано с резким всплеском заболеваемости ковидом», - рассказала оператор колл-центра Солангы Ондар.
Между тем, российские власти распределили между регионами 700 млн рублей на дооснащение колл-центров и на усиление штата операторов.
«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. В регионах развернуты колл-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих колл-центров», - сообщил зампредседателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
Отмечается, что в случае критического обострения эпидситуации и нехватки операторов колл-центра республики, на подмогу пригласят студентов Тувинского медицинского колледжа.

Чинчи Кашпык-оол, ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото автора

Редакция TMG