TMG news

Вопрос дня: Что делать, если интернет-заказ оплачен, а его не доставили?

16 марта 2022
88

В нашу редакцию обратился местный житель, который вместо того, чтобы довольствоваться приобретенной в интернете покупкой, получил отказ в получении от продавца. Тот, в свою очередь, ссылается на задержку поставок. Ответ на этот вопрос дали в Роспотребнадзоре.

Как только заказ был оплачен, а на электронную почту пришел чек – договор купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению. Основание: статья 493 Гражданского кодекса РФ.
Продавец в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки, по закону, не может. Но иногда так делает.


Если вы попали в такую ситуацию, нужно направить продавцу претензию. Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.
В претензии ссылаемся на статью 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.


Если продавец не доставил товар в срок, потребитель вправе потребовать:
• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель может потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Для получения помощи по составлению претензии в адрес продавца и иска в суд можно обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства.
Консультации для потребителей проводят сейчас на горячей линии по телефону 8 800 555 49 43.

Редакция TMG