В Еврейской автономной области (ЕАО) завершили возведение российской части первого трансграничного железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем.
В церемонии завершения строительства принял участие вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он выразил благодарность строителям и вручил им государственные награды. По словам Трутнева, Россия готова к запуску движения по мосту и ожидает от Китая информации о том, что открылась их часть переезда. Предполагается, что переговоры займут порядка месяца.
«Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян — это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления», - добавил вице-премьер.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. «Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов - от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», - заявил глава Минвостокразвития.
Мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.
Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР.
Пропускная способность переправы – 21 млн тонн грузов в год. Это позволит значительно нарастить товарооборот с Азией, продавать зерно, уголь, сталь и другие товары экспорта.