TMG news

Жители Тувы ежегодно передают в руки мошенников миллионы рублей

19 февраля 2024
51

За семь месяцев 2023 года жители Тувы добровольно отдали в руки мошенников 51 млн рублей, в 2022 году за такой же срок – более 30 миллионов.

При этом преступники находят все более изощренные способы обмана жителей.

Эпоха цифровизации и информационных технологий, помимо очевидных преимуществ, остро поставила вопрос о сохранности персональных данных пользователей интернета. Не секрет, что наши данные становятся цифровой «витриной», доступ к которой могут получить третьи лица, в том числе спамеры и мошенники. В результате сегодня каждый человек – потенциальная жертва обманных схем мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов и следователей.

Социологическое агентство «Вебер» решило узнать у россиян, насколько проблема телефонного спама актуальна для них.

Оказалось, что 88% когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства.

76% утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков, при этом 21% – каждый пятый – попадался на телефонное мошенничество.

Самые распространенные звонки от мошенников:

Звонки от службы безопасности банка – 69%

Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государства – 65%

Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи – 21%

Предложение работы на маркетплейсах – 19%

Звонок или сообщение о выигрыше в лотерею – 16%

Так, в конце января пожилая кызылчанка, поверив мошенникам, отдала им 400 тысяч рублей. Вечером ей на домашний телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником полиции, сказал, что по вине ее внучки произошло ДТП, в котором пострадал человек. В настоящий момент пострадавшему нужна срочная операция, в связи с чем необходимы деньги, чтобы ее внучка могла избежать проблем.

Поддавшись панике, пожилая женщина ответила, что имеет накопления в сумме 400 тысяч рублей наличными. Тогда злоумышленник попросил подготовить деньги и находиться с ним на связи вплоть до приезда его помощника. Когда к пенсионерке домой приехал мужчина, она сразу же передала ему все свои сбережения.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

При этом, как рассказали в МВД по Туве, если раньше жертвами мошенников становились в основном люди пожилого возраста, то сегодня пострадавшими могут стать жители любого возраста от 15 до 95 лет вне зависимости от пола, места работы и социального положения.

15 февраля УМВД России по Кызылу с заявлением о мошенничестве обратилась 19-летняя девушка. Как выяснилось, заявительница оставила объявление в группе «Женская группа» социальной сети «ВКонтакте» о том, что желает снять в аренду квартиру.

На объявление откликнулась женщина, которая предложила девушке подходящее жилье. «Арендодатель» сообщила, что покажет квартиру, как только та переведет предоплату. На указанный банковский счет заявительница перевела 3 000 рублей, однако после этого собеседник занес ее в черный список и перестал выходить на связь.

Фото из открытых источников

Редакция TMG