Журналисты издательского дома «ТываМедиаГрупп» приняли участие во II Сибирском медиафоруме. Напомним, главное медиасобытие Сибири прошло 28 октября в Новосибирске, куда съехалось 400 представителей СМИ со всей страны.
Профессиональные дискуссии прошли на четырёх тематических сессиях: «СМИ как бизнес. Трансформация бизнес-моделей, перспективные бизнес-решения для нового медиарынка», «Кадры для СМИ или Новое медиа-предпринимательство? Новые компетенции журналиста в эпоху цифровых медиа», «Взаимоотношение органов власти и СМИ. Официальные СМИ и соцсети. Фейк-ньюс», «Urban Media для городских сообществ».
Среди спикеров и модераторов форума – ведущие российские журналисты, медиа-менеджеры, представители профессионального университетского сообщества, органов власти.Одной из самых популярных площадок стала сессия «Взаимоотношение органов власти и СМИ. Официальные СМИ и соцсети. Фейк-ньюс». Журналистская погоня за «горячим» материалом стала приметой времени, считает первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман. При этом власти необходимо учиться рассказывать о своей работе открыто.
«Власть никогда не умела разговаривать с людьми. Это совершенно не в оскорбительном формате. Технически людей не учили взаимодействовать, разговаривать с большим количеством людей, слышать обратную связь, оперативно реагировать. А когда ещё возник такой поток информационных источников, нашим коллегам из органов исполнительной власти стало ещё сложнее взаимодействовать, коммуницировать в информационном пространстве. Посмотрите, в какой-то момент стало очень модно ругать чиновников. К сожалению, многие СМИ считают, что хорошая для издания новость – это плохая информация. И побежали за «горячими пирожками», поднимая далеко не самые позитивные новости наверх информационного потока. Ровно тогда, когда барьер входа в профессию стал низким и туда ринулась масса корреспондентов. Многие стали считать такую модель работы по горячим новостям нормальной и стали по ней работать. Мне кажется, что как направление, неглубокая непроработанная информация в любой сфере, будет сворачиваться и потребность в позитивной информации, информации о созидательных процессах будет возрастать. Эта потребность будет именно у потребителя информации. А СМИ, как и любой бизнес, без потребителя жить не может. С другой стороны, конечно, задача органов власти уметь открыто разговаривать со СМИ, с людьми и учитывать в своих решениях мнения людей. Это то, чего никогда не будет хватать ни одному управленцу из власти любой страны. Это компетенция, которая должна развиваться непрерывно», - рассказал Михаил Гусман.Главным конкурентом традиционных средств массовой информации давно стали социальные сети. Профессиональное журналистское сообщество это уже признало. Но конкурентом именно на рынке зарабатывания денег, а не в плане достоверности и развёрнутости информации. Об этом и многом другом на сессии «СМИ как бизнес. Трансформация бизнес-моделей, перспективные бизнес-решения для нового медиарынка» рассказала руководитель управления продуктового маркетинга информационного агентства ТАСС Мария Колесниченко.
«Основные деньги на рынке сейчас идут мимо нас. Это деньги рекламы, это автоматизированные сервисы и инстаграм. Какие сейчас угрозы испытывает СМИ? В первую очередь, это мессенджеры. Мы все подписаны на Telegram, читаем. Новостную повестку человек потребляет через новостные агрегаторы и соцсети. Самый популярный контент – видео. Это железные факты, с которыми мы живём. Нужно ли традиционным СМИ, общественно-политическим изданиям присутствовать во всех этих каналах и развивать там форматы? Лет 10 назад все завели аккаунты, группы в соцсетях, потоптались там, но мы все понимаем, что это не наше «пальто». Можно использовать соцсети для трафика, но заработать денег на этом СМИ не может», - считает Колесниченко.Тем не менее, возможность заработать в современных условиях у СМИ есть. Своим опытом и бизнес-моделью поделилась заместитель генерального директора сайта irk.ru Венера Ивашкова. Сайт irk.ru является крупнейшим в Иркутской области информационным онлайн-порталом. В день на сайт заходит 60 тысяч уникальных посетителей (при населении Иркутска 600 тысяч человек).
«Действительно, потребитель может получить информацию откуда угодно. За ним охотятся соцсети, мессенджеры. На обычного человека ежедневно сваливается такой объём информации, из-за чего требования к контенту снижаются. Но мы наблюдаем, что когда сайт даёт дополнительную информацию, комментарии по поводу события, в отличие от тех же соцсетей, то трафик может в десятки раз превысить однодневную норму. Это говорит о том, что люди хотят получить «фактаж» (факты) и качественную информацию. В этом году мы полностью поменяли формат работы с рекламодателями. Раньше мы продавали баннеры. Но все мы знаем, что медийную рекламу люди просто перестали замечать, и она не приносит дохода. Хотя в нашем регионе «медийка» всё ещё продаётся. Сейчас мы стали больше работать с контентом. Теперь это не медийная реклама, а проекты, нативная реклама», - рассказала Ивашкова.Своими бизнес-моделями также поделились генеральный директор ООО «Инфотренд» («Аргументы и Факты») Татьяна Диасамидзе и директор новосибирского филиала издательского дома «Комсомольская правда» Галина Попова.
Сибирский медиафорум стал площадкой для обсуждения на самом высоком экспертном уровне последних тенденций медиасферы, поиска путей решения проблем и направлений развития отрасли. Впервые форум прошёл в 2018 году.Алдынай Тюлюш Информационное агентство «ТуваМедиаГрупп»Фото Даян Дансюрюн