Как действовать, если почтовое отправление задерживается или потерялось?

0
66

В период коронавирусных ограничений число проблем, связанных с доставкой оператором почтовой связи АО «Почта России» заказов, оформленных через интернет, существенно возросло. Почтовые отправления доставляются месяцами, теряются, уезжают совсем в другие города. Форс – мажор, халатное отношение к своим обязанностям, обычная невнимательность – все это может привести к тому, что адресат так и не дождется своего письма, бандероли или посылки. Одно дело, когда это носки за 50 рублей, а другое — когда что-то ценное. Так что же делать, если посылка не приходит очень уж долго и как ее разыскать в случае потери? Сегодня на этот опрос отвечает ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17.

Прежде всего, не стоит паниковать: субъективного ощущения «что посылка долго не приходит» недостаточно, чтобы быть уверенным в ее пропаже.

Посмотрите на сайте Интернет-магазина, в какой срок обещали доставить заказ. Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара. Для владельца посылки важно помнить, что российские отделения связи ответственны за почтовое отправление в пределах своей страны. Если посылка затерялась до приема ее на отечественный склад, жаловаться бесполезно.

Прежде всего, гражданину важно убедиться, что посылка не ожидает в отделении почтовой связи. Бывает, что извещение получателю не пришло, но если по трек-коду видно, что посылка доставлена, можно смело идти ее получать. Необходимо взять с собой паспорт и назвать на почте трек-номер посылки. Номер проверят и, если посылка поступила, выдадут ее без извещения. В этом случае важно не пропустить сроки хранения отправлений — 15 дней для посылок и 30 дней для бандеролей и мелких пакетов, заказных писем.

Если посылка отслеживается по трек-коду в отделении почтовой связи, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то у гражданина есть три пути: обратиться к оператору связи АО «Почта России» за разъяснениями, пожаловаться в Енисейское управление Роскомнадзора либо собрать доказательства и подать исковое заявление в суд.

Полномочия Управления распространяются на Красноярский край, Республику Хакасия и Республику Тыва. Его специалисты контролируют операторов почтовой связи, в том числе в части своевременности и сохранности пересылки корреспонденции. Регулярно проводят мероприятия систематического наблюдения и мониторинг соблюдения почтовиками обязательных требований.

«Эта работа включает целый ряд аспектов, — рассказывает руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова. — Проводится контроль сроков доставки писем: в пределах города Кызыла, как столицы субъекта Федерации, сроки доставки не должны превышать двух дней. Также проводится мониторинг соблюдения норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков. И, конечно, в случае утери какого – либо почтового отправления, граждане могут обратиться в наш территориальный отдел в г. Кызыле для принятия мер административного реагирования».

В 2020 году территориальным отделом в г. Кызыле было рассмотрено 35 поступивших обращений от граждан и юридических лиц в сфере связи, из них 6 – в отношении оператора почтовой связи АО «Почта России». Обращения поступали по следующим причинам: утрата международного почтового отправления, посылки; необеспечение сохранности (целостности) внутреннего почтового отправления, посылки; длительная пересылка почтового отправления до труднодоступного населенного пункта; неполучение почтового перевода.

В качестве примера можно привести обращение гражданина о неполучении адресованного ему международного почтового отправления из Китая: житель г. Кызыла приобрел смартфон через Интернет-площадку «Алиэкспресс» на сумму более 23 тысяч рублей. При рассмотрении обращения специалистами территориального отдела был установлен факт утраты отправления на территории Республики Тыва.

«Таким образом, оператором почтовой связи АО «Почта России» не была обеспечена сохранность регистрируемого международного почтового отправления, что является нарушением лицензионных требований. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Енисейским управлением Роскомнадзора при исполнении полномочий в сфере связи за 2020 год по данной статье составлено 136 протоколов об административных правонарушениях», — рассказывает Наталья Бурдюкова.

Если покупка совершена на Интернет-аукционах «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа. Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление товара.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя