Регионы Сибири стремятся к интеграции друг с другом – это стало понятно по итогам заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) в Туве.

Прошедшие мероприятия, в которых с подачи главы республики Шолбана Кара-оола участвовали иностранные партнеры – представители Монголии и Китайской Народной Республики (КНР) – демонстрируют, что взаимные интересы по созданию и развитию экспортно-ориентированных трансграничных коридоров способствуют объединению стран. И роль Тувы в этом, практически, ключевая.

Всё новое – хорошо забытое старое

Чувствуется, что у сибирских губернаторов появилось чёткое понимание: без налаживания прочных и устойчивых путей сообщения внутри Сибири дальнейшее развитие невозможно. Наверно, поэтому заседание совета МАСС началось с обсуждения проекта «Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием региональной и малой авиации».

План подразумевает выведение авиасообщения в Сибири на уровень,  близкий к показателям до 1991 года. По словам председателя исполнительного комитета МАСС Геннадия Гусельникова, проект разрабатывается в интересах всех сибирских регионов. На необходимость развития межрегионального авиасообщения уже указал президент России Владимир Путин. Но для того, чтобы проект реализовать, необходимо восстановить и включить в работу 310 взлетно-посадочных полос и иметь в распоряжении 400 воздушных судов.

Основное требование к выбору авиасудов – это минимальная стоимость лётного часа. На совете подчеркнули, что многие рейсы, которые осуществлялись по Сибири до 1991 года, были экономически убыточными. Поэтому достичь такой частоты и объёмов авиасообщения в рыночных условиях будет трудно. А если не думать об экономичности, то и вовсе невозможно. «Либо мы возьмём субсидирование этих рейсов на себя, либо выработаем механизмы, которые позволят снизить убытки от таких полётов», – заметил губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Один из таких механизмом – это увеличение пассажиропотока. Например, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв считает, что это даст возможность вывести авиарейсы между регионами Сибири на безубыточность.

Другая проблема – отсутствие на федеральном уровне определения «малая авиация». Была высказана идея о разработке федеральной программы развития малой авиации, а также обозначена необходимость в формировании критериев не только к авиасудам, но и к ремонтной базе.

Между Китаем и Сибирью

Следующей темой в повестке заседания совета МАСС стало развитие экспортно-ориентированных трансграничных коридоров в Сибири. Роль Тувы в развитии транспортных связей с зарубежными соседями бесспорна. Программа «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», которую сейчас активно развивает «Сибирское соглашение»,  содержит всего четыре проектные позиций,  и все они завязаны на Туве: формирование автомобильного трансграничного транспортного коридора «Красноярск – Абакан – Кызыл – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи»; создание авиационных коридоров «Кызыл – Улан-Батор и Кызыл – Урумчи»; создание Евро-Азиатского энергетического моста и организация поставки электроэнергии из России в КНР через территорию Тувы;  строительство железной дороги Курагино – Кызыл с продлением её на территорию КНР.

Все эти проекты на протяжении долгих лет «продавливал» Шолбан Кара-оол на федеральном уровне и среди губернаторов СФО. Он первым из руководителей сибирских регионов стал налаживать связи с заинтересованными сторонами за рубежом.

Важность автомобильных и авиационных трансграничных коридоров как и строительство энергомоста в Китай и продолжение железнодорожной ветки до Урумчи признали руководители сибирских регионов. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников прямо заявил, что в их реализации заинтересованы все субъекты СФО, даже Новосибирская область, от которой до границы – более тысячи километров. Что уж тогда говорить о Красноярском крае и Хакасии?

Мультимодальный плацдарм в Центре Азии

«Президент страны Владимир Путин поставил задачу довести объём перевозимых по северному морскому пути грузов до 80 миллионов тонн. Учитывая то, что наша территория простирается от юга Сибири до Северного Ледовитого океана, у нас есть возможность замкнуть северный морской путь и наши южные транспортные артерии», – заявил губернатор Красноярского края Александр Усс (под «южными транспортными артериями» не только трансграничный транспортный коридор «Красноярск – Абакан – Кызыл – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи», но и строительство железной дороги «Кызыл-Курагино» – прим. TMG).

По его словам, это сделает Туву и Красноярский край мультимодальным транспортным транзитным плацдармом для всей Сибири и зарубежных партнеров. «Красноярск очень заинтересован в получении доступа к рынку Монголии и Западного Китая, а через них к рынкам Юго-Восточной Азии», – подчеркнул Усс.

Это заявление он сделал на встрече, которую сразу после совета МАСС организовал Шолбану Кара-оолу с делегациями от Увсанурского и Ховдского аймаков Монголии и правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Во время дискуссии заместитель председателя правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Чжао Чонцзю отметил, что с китайской стороны уже построены и автодорога, и железная дорога до границы с Монголией.

Обращаясь к главе Тувы, он добавил, что «если будет указано конкретное направление, до какого пункта продолжить строительство, мы сразу возобновим работы». «Уверен, что совместно мы сможем поднять отношения России, Китая и Монголии на новый уровень», – подчеркнул Чжао Чонцзю.

Итогом дискуссии стало подписание протокола о намерениях сотрудничества в разработке проекта по созданию трансграничного автомобильного коридора «Красноярск – Абакан – Кызыл – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи».

«Мы воспользовались тем, что на территории Тувы проходило заседание совета МАСС, поэтому пригласили к диалогу зарубежных коллег, чьи страны и регионы граничат с нами. Визит губернаторов Увсанурского и Ховдского аймаков Монголии и руководства Синьцзян-Уйгурского автономного района был организован с одной целью – обсудить возможность создания трансграничных коридоров», – резюмировал, общаясь с прессой Шолбан Кара-оол.

Антон Посохин

Совет МАСС: Программу развития малой авиации необходимо разработать на федеральном уровне 

14:15, 28.06.19, TMG/ На федеральном уровне необходимо разработать программу развития малой авиации в России, а также искать механизмы, которые позволили бы сделать выгодными межрегиональные рейсы и рейсы внутри регионов Сибири, отметили на заседании совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

Сегодня на заседании совета МАСС, который проходит в Туве, обсудили проект «Развития межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием региональной и малой авиации». Предполагается, что реализация мер, предусмотренных проектом, позволит вернуть авиасообщение между сибирскими регионами на уровень 1991 года. Глава Тувы Шолбан Кара-оол отметил, между Кызылом и Красноярском в день совершалось 14 авиарейсов.

На Совете подчеркнули, что на сегодня проделана работа по анализу аэропортового хозяйства в сибирских регионах. Это позволило сформировать требования к выбору авиасудов для налаживания воздушного сообщения. Две трети имеющихся в Сибири взлетно-посадочных полос – полосы протяженностью от 300 до 500 метров с грунтовым покрытием и от 500 до 900 метров частично с асфальтово-бетонным покрытием.

При выборе судов необходимо обратить внимание, прежде всего, на минимальную стоимость лётного часа, что позволит снизить потребность в субсидировании рейсов.

На совете МАСС была оговорена необходимость в разработке механизмов, которые бы позволили сделать выгодными перелеты между сибирскими регионами.

Сергей Меняйло: социальное-экономическая ситуация в Туве меняется в лучшую сторону 

11:10, 28.06.19, TMG/ Социально-экономическая ситуация в Туве меняется в лучшую сторону. Темпы развития выше, чем в некоторых других регионах, отметил полпред президента России в СФО Сергей Меняйло на совете при полномочном представители президента России в Сибирском федеральном округе, сообщает корреспондент TMG.

Совет при полномочном представителе президента России в Сибирском федеральном предваряет заседание Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В работе участвуют губернаторы всех сибирских регионов. На нём рассматриваются вопросы реализации программы капремонта в сибирских регионах, задачи нацпроектов, а также подготовка и проведение выборов 8 сентября.

Сергей Меняйло подчеркнул, что в Туве сейчас активно развивается сельское хозяйство, промышленность, в частности растут объёмы добычи угля.

«Внимание федерального центра к проблемам сибирских регионов принесёт положительный результат», – отметил он.

По его словам, программа ускоренного социального-экономического развития республики Тува, которая сейчас разрабатывается, позволит преодолеть существующие барьеры, которые мешают региону развиваться. Например, преодолеть транспортную недоступность республики.

«В этом году мы начнём строительство железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино». Сегодня мы обсудим дальнейшие перспективы развития этого проекта», – сказал Меняйло.

В Туве пройдёт Совет Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» 

9:30, 28.06.19, TMG/ Сегодня, 28 июня, в Кызыле под председательством главы Тувы Шолбана Кара-оола пройдёт заседание Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение», говорится в сообщении пресс-службы ИК МАСС, поступившем в TMG.

В этот же день в Кызыле состоится и заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. По завершении заседания Совета полпред Сергей Меняйло примет участие в работе Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Ожидается, что проектный офис исполкома МАСС представит информацию о проделанной на сегодняшний день работе и внесёт дальнейшие предложения, касающиеся развития малой авиации, приграничного сотрудничества, туризма.

В ходе обсуждения вопроса «О создании межрегиональных туристских маршрутов для развития туристской инфраструктуры и туристической индустрии Сибири», участникам Совета будет представлен общесибирский туристический каталог. Также участники обсудят вопросы, связанные с дальнейшим развитием въездного туризма в Сибири, в частности – создание единого туристического портала для всех сибирских регионов.

Еще одним вопросом повестки станет разработка будущей межрегиональной программы МАСС «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров». При её создании будут учтены наработки Экспертно-консультационного совета МАСС по приграничному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям.
Отметим, запуск проекта развития межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с участием так называемой малой авиации уже широко обсуждался в ходе предыдущего Совета МАСС, состоявшегося в Красноярске в рамках КЭФ-2019.

Проект направлен на удовлетворение транспортных потребностей сибиряков, в том числе – проживающих в отдаленных населенных пунктах, не имеющих круглогодичной транспортной доступности либо труднодоступных в силу географического положения.

В Туве состоится заседание совета МАСС 

17:15, 25.06.19, TMG/ В Туве 28 июня состоится заседание совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС). Участие в нём примут губернаторы и руководители заксобраний сибирских регионов, сообщили TMG в правительстве Тувы.

На заседании совета МАСС обсудят вопросы, связанные с развитием региональной авиамаршрутной сети Сибири, экспортно-ориентированных трансграничных коридоров и создание межрегиональных туристических маршрутов.

В марте 2018 года совет МАСС возглавил глава Тувы Шолбан Кара-оол. Заседание высшего органа управления ассоциации пройдет в Доме правительства Республики Тува.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя