В Сибири открылся первый магазин с электронными ценниками

0
31

3 сентября 2021 года в Красноярске начал работу первый в Сибири магазин с электронными ценниками, сообщает ИА ТМГ. Проект в Сибирском федеральном округе реализует компания «Цифровые технологии ритейла», первой в СФО торговой сетью, начавшей переход на электронные ценники, стала сеть «Красный Яр». Ожидается, что в течение сентября электронными ценниками будут оборудованы ещё два магазина сети — под брендом «Батон».
Для покупателя использование электронных ценников гарантирует повышение уровня сервиса в торговой точке: покупатели больше не сталкиваются с неактуальным отображением цены товара, которая, по данным сети «Красный Яр», ежемесячно становится поводом для 20% всех обращений клиентов. Благодаря перераспределению рабочих ресурсов с замены ценников на выкладку товара и работу в кассовых зонах происходит более качественное и быстрое обслуживание покупателей.
Электронные ценники — компактные беспроводные модули, работающие на базе технологий «электронной бумаги» (e-paper) и электронных чернил (e-ink), — позволяют повысить эффективность бизнеса. Использование электронных ценников «ЦТР» в более чем 50 торговых точках, таких сетей, как «Магнит», «Верный»,​ Tele2 и других, в европейской части России показало, что эта технология позволяет увеличить розничный торговый оборот магазина в среднем на 3%, а фронтальную маржу (доход) — на 1%. Такой эффект достигается благодаря сокращению объёма ручного труда: по данным клиентом «ЦТР», экономия рабочего времени составляет не менее 2,5 часов в смену для каждого сотрудника, т.к. изменение цен во всех оборудованных торговых точках происходит моментально — им управляет один оператор, есть возможность автоматически задавать срок действия акций. Эксплуатация модулей в торговом зале осуществляется сотрудниками торговой точки через мобильное приложение в смартфоне.
Глобальному внедрению технологии электронных ценников мешает их высокая стоимость, однако «ЦТР» предоставляет электронные ценники в аренду, что делает их доступными для региональных ритейлеров. Обслуживание ценников ведется по сервисной модели SaaS (software as​ a​ service) и HaaS (Hardware as a Service).
Также использование электронных ценников позволяет сократить воздействие на экологию: экономия бумаги для печати ценников для одной торговой точки, по подсчетам «Красного Яра», составит 25-30 кг в месяц, экономия термоэтикеток — более 30 тысяч штук.
Внедрение инфраструктуры электронных ценников позволит еще ряду сибирских ритейлеров перейти на более эффективную модель ведения бизнеса.

«Важно, что «Красный Яр», как первая в Сибири сеть, которая внедряет электронные ценники, начала не с пилотного проекта, не с 10-20 ценников, а с магазина, полностью трансформированного в цифровой формат. Внедрение инфраструктуры электронных ценников позволит сети создать качественно новые эффективные коммуникации с клиентами.​ В планах — реализовывать вместе с заказчиком не только текущие портфельные решения, как контроль выкладки товара в торговом зале, но также будем работать над такими новыми сервисами, как «управление вниманием».​ Надеемся, что наше сотрудничество продемонстрирует высокие показатели эффективности и позволит значительно масштабироваться в рамках этой сети уже в самое ближайшее время. Также мы запустили переговорный процесс с региональными властями с целью включить работу по внедрению инфраструктуры электронных ценников в систему государственно-частного партнерства», — отметил​ Михаил Ланцов,​ исполнительный директор компании «Цифровые технологии ритейла».
«Ежедневно в сети наших гастрономов меняется в среднем 500 ценников, в пиковые моменты их число достигает 1000,​ —​ прокомментировала​ генеральный директор гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Анжела Рябова. – Замена ценника – операция, не добавляющая стоимости, но мы измерили ее хронометраж и выяснили, что сотрудник торгового зала в среднем тратит на один ценник до 52 секунд своего времени. Таким образом, в месяц на эту операцию один магазин тратит более 170 часов. Опыт европейских ритейлеров доказывает, что электронные ценники позволяют высвободить до 10% времени персонала. Это время мы направим на повышение уровня сервиса в магазине: разгрузим кассовые зоны, улучшим выкладку товара и другие процессы, которые позволят нам стать лучше для наших покупателей».
«Цифровизация касается сегодня всех сфер жизни. Цифровая трансформация названа национальной целью на ближайшие десять лет. В процесс вовлечены как органы власти, так и бизнес-структуры. Сегодня в секторе госуправления мы внедряем готовые решения или создаём цифровые сервисы и платформы, что позволяет качественно изменить процесс взаимодействия органов власти с населением, работу внутри самих ведомств и между органами власти. Мы видим, что такие же процессы происходят и в бизнес-среде, когда компании переводят свои услуги в электронный вид, используют онлайн-продажи, активно задействуют технологии искусственного интеллекта. Электронные ценники — один из ярких примеров использования цифры в сфере услуг», – поделился своим мнением о внедрении цифровых сервисов в бизнесе​ министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя