Жители Тувы стали меньше жаловаться на банки

0
61

С января по ноябрь 2021 года в Банк России поступило 229 жалоб от жителей Тувы. Это на 8% меньше, чем год назад. Наибольшее количество обращений связано с деятельностью банков — 102, но число таких заявлений за год снизилось на треть. Число жалоб на микрофинансовые организации по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на треть, до 54 обращений, сообщает ТМГ.

Общее число жалоб на продажу ненужных финансовых услуг при оформлении кредита или займа, осталось на уровне аналогичного периода прошлого года и составило 11 обращений.
«При заключении договора кредита или займа недобросовестные менеджеры могут навязать не только страховку, но и любые дополнительные услуги, например, юридическую или консультационную помощь, смс-информирование, телемедицину. Заемщику необходимо знать, что по закону он не обязан оформлять дополнительные платные услуги при заключении кредитного договора. Отказывать в предоставлении займа только на основании того, что клиент не захотел покупать дополнительную опцию, незаконно. В заявлении на выдачу кредита или займа есть строка «согласие гражданина на получение дополнительной услуги». Если кто-то проставил там галочку за вас — это нарушение», — отметил управляющий Отделением-НБ Республика Тыва Банка России Олег Удумбара.

Он добавил, что сейчас можно отказаться от добровольных видов страхования и вернуть за них деньги в течение 14 дней с момента заключения договора. Но уже с 30 декабря 2021 года этот так называемый «период охлаждения» стал сквозным и распространяется на любые услуги, купленные вместе с оформлением кредита в банке или займа в микрофинансовой организации. Для этого нужно будет написать заявление в компанию, где был оформлен кредит или заём, в течение двух календарных недель с момента подписания договора. Однако, если услуга уже была частично оказана, то деньги вернут в перерасчете за неиспользованный период.

Банк России защищает интересы потребителей на финансовом рынке. Если финансовая организация отказывается расторгать договор или игнорирует «период охлаждения», то можно написать жалобу в Банк России или обратиться к финансовому омбудсмену.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя