Дороги Тувы – артерии жизни

0
18
Глава Тувы Владислав Ховалыг поздравил работников автомобильного и городского пассажирского транспорта с профессиональным праздником – Днем автомобилиста, сообщает ИА «ТуввааМедиаГрупп».
Глава региона отметил, что для Тувы автомобильный транспорт – самый важный и общедоступный.
«Немыслима жизнь республики без транспортного сообщения, которое связывает нашу республику с другими регионами и странами. Мы работаем над тем, чтобы Тува стала транзитной зоной: строим новые дороги, мосты не только между населенными пунктами, также открывается для нас выход в соседние Алтай и Хакасию, Монголию и Китай. А это укрепление экономических отношений и дальнейшее развитие региона».
Тува – республика на колесах. А знаете ли вы, что первая главная дорога республики – федеральная трасса М – 54, начала строиться 26 августа 1910 года.
Строители буквально прорывались через Саянских хребет, шли взрывные работы. Не сразу покорялись вековые скалы. И эти трасса навеки связала Туву (тогда еще Урянхайский край) с Россией.
А в 1916 году завершилось строительство автодороги от Минусинска до Турана, который мы знаем, как «Усинский тракт».
С появлением новой – главной автодороги М — 54, прибыли первые автомобили.
С 19 мая 1926 года Тува начала работать с Госторгом РСФСР, именно с этой даты началась организация в Туве автомобильного транспорта и перевозка почты на автомобилях.
Первые автомобили марки «Додж» доставлялись из Америки через Бурятию в Туву, как гласит история, первым водителем Тувы стал шофер Дажы. Из русских шоферов тогда были Китаев, Коваленко, Гулин, Белов, Сухорослов.
Благодаря работникам автодорог, которые днями и ночами делают дороги. Большая часть региона стал доступной, имеет новые дороги, которые связывает Туву с соседними регионами.
День сегодняшний для Тувы – это новые дороги, ремонт старых и планы прокладки трасс в другие регионы. Так планируется строительство автодороги до Алтая. Магистраль длиной 120 км будет проходить от Кызыл-Хая да Кош-Агача, объединяя двумя федеральными трассами: Чуйский тракт и «Енисей».
Что же касается столицы Тувы, где когда-то было лишь две центральный асфальтированные дороги, то только в этом году в Кызыле отремонтировано более 40 км. с учетом переходящих объектов за 2020 год. Строительно — монтажные работы завершены на 9 объектах, в т.ч. по улицам Чехова, Братьев Шумовых г. Кызыла, по улицам 70 лет Победы, Волнистой, Щорса, Народной пгт. Каа-Хем, а также улицам Кызылская, Фрунзе и 40 лет Победы села Сукпак.
Важно, что дороги не только ремонтируют, но и делают лучше, шире. Примером комплексного подхода является автодорога на Бай-Хаакской, где на всем ее протяжении установлены тротуары, бордюры, светофоры и освещение.
Всего на территории Тувы в текущем году в нормативное состояние привели ещё 10 км автомобильной дороги Р-257 «Енисей» и три моста общей протяженностью более 100 пог метров.
Капитальный ремонт дорожного участка от 1026 км и до 1046 км трассы Р-257 «Енисей» разделен на несколько этапов.
Кроме того, в рамках комплексного обустройства на объекте специалисты установили около 2 км барьерного ограждения, 440 сигнальных столбиков, свыше 30 дорожных знаков, нанесли разметку.
Тува по прежнему остается республикой на колесах. Только теперь машины двигаются по ровному полотну, уходят в прошлое грунтовые дороги.
 
Фото из открытых источников
Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста напишите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя