«Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете». План – конспект открытого урока-конференции по информатике и ИКТ

    0
    49

     

    Ооржак Ангыр-Чечен Санчытовна, учитель информатики школы №1 п.г.т. Каа-Хем

     

    Данный план-конспект открытого урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с возможностями Интернета и его практического применения, развить познавательный интерес к предмету, умение самостоятельно добывать знания и  пользоваться полученными знаниями, воспитать умение самостоятельно мыслить, ответственность за выполняемую работу.

     

    Тип урока: урок – получение новых знаний

    Цель урока:

     расширение знаний учащихся о возможностях Интернета;

     помочь учащимся получить представление о радио, телевидении, веб-камер в Интернете;

     воспитание информационной культуры учащихся, культуры поведения и стиля общения в Интернете;

     развитие познавательных интересов к предмету, самоконтроля, самооценки.

    Задачи урока:

    • образовательная: получение учащимися знаний о возможностях Интернета, практическое применение изученного материала;
    • развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения самостоятельно добывать знания, развитие умения пользоваться полученными знаниями;
    • воспитательная: воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу.

    Формы работы учащихся:

    • групповая;
    • индивидуальная;
    • поисковая;
    • репродуктивные;
    • творческие.

    Оборудование урока: компьютеры, программа Skype, Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.

    План урока

    • Орг.момент (мотивация) – 1 мин.
    • Актуализация знаний (кроссворд и параллельно поисковая индивидуальная работа) – 5 мин.
    • Постановка темы и целей урока – 2 мин.
    • Объяснение новой темы (опорный конспект) – 5 мин.
    • Работа с учебником (п.2.8, стр с 176 по 179) – 5 мин.
    • Физминутка – 1 мин.
    • Практическая работа (работа с программой Skype) – 8 мин.
    • Заключение и закрепление темы – 1 мин.
    • Задание на дом –1 мин.
    • Рефлексия – 1 мин.

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    — Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля (Слайд 1):

    «Человек, несомненно, сотворен,

    чтобы мыслить: в этом главное его

    достоинство и главное дело жизни…»

    Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно, обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, — это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятор», а музыка – не «про пианино».

    1. Актуализация знаний.

    Формулировка темы и определение целей урока с помощью кроссворда.

    — А о чем сегодня пойдет речь, определите именно вы, разгадав кроссворд.

    Учащимся раздаются карточки с вопросами кроссворда.

    Кроссворд (Слайд 2-10):

    1. р а д и о
    2. б а н н е р
    3. г и п е р т е к с т
    4. т е л е в и д е н и е
    5. б р а у з е р
    6. к а н а л
    7. в е б к а м е р а
    8. ч а т

    Вопросы:

    1. Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн.
    2. Это графическое изображение, объект рекламного характера. Их размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.
    3. Система записи и отображения текста для создания веб-сайта.
    4. Передача на расстояние изображений объектов и звука.
    5. Веб-страница для общения в Интернете.
    6. Первый, Россия1, СТС…
    7. Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.
    8. Общение между пользователями через Интернет в реальном масштабе времени через чат-сайт, посредствам обмена сообщениями, набранными на клавиатуре.

    Ключевые слова: радио, телевидение, веб-камера, Интернет.

    Итак, если ключевые слова связать со словом Интернет, то мы получим новые понятия: интернет – радио, интернет – телевидение, веб –камеры в интернете. И речь на уроке пойдет именно об этих понятиях и хотелось бы, чтобы в процессе нашей деятельности были достигнуты следующие цели, которые сформулируете сами.

    1. Тема урока: Радио, телевидение, веб-камеры в Интернете. (Слайд 11)

     

    Вывод: тему и цели урока определили.

    1. Объяснение нового материала

    — Чтобы объяснить новую тему, класс разделен на группы: интернет – радио, интернет – телевидение, веб – камеры, интернет – вещание, Skype. (Слайд 12)

    Поисковая (индивидуальная) работа.

    Одному члену из группы дано задание в начале урока, через Интернет найти определение названия своей группы, и член группы читает вслух определение. (Определения из Википедии — свободной энциклопедии)

    1 группа: Интернет-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач. (Также в качестве термина интернет-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернет.)

    2 группа:

    Интернет-телевидение — это система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через Интернет-соединения посредством широкополосного подключения.

    3 группа: Веб-камера (также вебкамера) — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Skype, Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).

    4 группа:

    Интернет – вещание – это передача по сети Интернет аудио- и видеоинформации.

    5 группа: Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.

    Вывод: интернет – радио, интернет – телевидение, веб –камеры – все это интернет – вещание.

    Опорный конспект:

    (Слайд 13)

    Интернет – вещание – это передача по сети Интернет аудио- и видеоинформации.

    Интернет-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных

    через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач.

    Интернет-телевидение — это система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через Интернет-соединения посредством широкополосного подключения. Веб-камера (также вебкамера) — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет

    Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.

    (Слайды 14 — 16)

    Сайты, которые транслируют Интернет – радио, Интернет – телевидение, веб-камеры.

    1. Работа с учебником (п 2.8, стр 176-179).

    Запись на доске:

    1. Сервер вещания — высокопроизводительный компьютер, обрабатывает запросы пользователей и обеспечивает постоянный доступ пользователей к аудио- и видеопотокам.
    2. Скорость передачи звука – от 10 Кбит/с.
    3. Скорость передачи видео – от 100 Кбит/с.

    Задание из открытого банка заданий в ФИПИ по информатике. (Слайд 17)

    Файл размером 4000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 45 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

    Пояснение.

    1. Вычислим скорость передачи данных по каналу: 4000 Кбайт/60 сек = 200/3 Кбайт/сек.
    2. Размер файла, который можно передать за 45 секунд равен 200/3 Кбайт/сек · 45 сек = 3000 Кбайт.
    3. Физминутка. (Слайд 18,19)
    • Физминутка для рук.
    • Физминутка для глаз.
    1. Практическая работа (работа со Skype). (Слайд 20)

    Skype позволяет постоянно быть в связи с друзьями, с родственниками, а также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов.

    Как отправить сообщения:

    1. Выбрать того, с кем хочешь пообщаться.
    2. Ввести текст сообщения и отправить.

    А также можно обмениваться файлами и видео-сообщениями нажав на кнопку + или скрепка.

    Практическая часть «Отправь сообщение».

    1. Открыть программу Skype.
    2. Ввести логин и пароль.
    3. Отправьте друг другу сообщения. (Соблюдать правила этики в Интернете)

    Практическая часть «Групповой видеозвонок».

    1. Сначала выбрать одного из участников.
    2. Нажать кнопку +.
    3. Выбрать добавить контакты.
    4. Нажать на кнопку Видеозвонок.
    5. При общении соблюдать правила этики в Интернете.

    Инсценировка практической части «Групповой видеозвонок».

    Представьте, что я турист из Москвы и хочу узнать о Республике Тыва.

    — Чем славится ваша республика?

    — Языком, обычаями, традициями, хоомей, сыгыт (горловое пение), хуреш (борьба), знаменитыми людьми, достопримечательностями…(предполагаемые ответы учащихся).

    — Готовится ли ваша республика к юбилейной дате 75-летию Победы в Великой отечественной войне над фашизмом? Какие мероприятия в вашей школе проводились?

    Дети задают друг другу вопросы на разные темы.

    — Спасибо, друзья, мне интересно было с вами пообщаться. Я постараюсь приехать в гости.

    1. Закрепление. Итог урока. (Слайд 21)
    2. Какую тему мы сегодня изучали?
    3. Какие основные понятия вы узнали?
    4. Чему мы сегодня научились?
    5. Цели урока достигнуты?
    6. Задание на дом. (Слайд 22)
    7. Прочитать параграф темы, ответить на вопросы.
    8. Подготовить видео-обращение на тему «Спасибо деду за Победу». (Сайт МО РТ)
    9. Рефлексия. (Слайд 23)

    ФИ________________________________________________

    Оцените себя (отметка)__________________________________________

    Оцените урок (отметка)__________________________________________

    Оцените учителя (отметка)________________________________________

    Оценить по 5 балльной шкале.

    Литература

    1. Учебник «Информатика и ИКТ 10 класс» Н.Д. Угриновича
    2. http://ru.wikipedia.org
    3. http:// reshuege.ru
    4. http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna

     

     

     

    Реклама