Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Дождутся ли жители Тувы доступного угля?

17 ноября 2021
222

Пустующие угольные склады в трех районах республики заинтересовали корреспондента ТМГ. В Туве наступила полноценная зима, а вопросы с поставкой угля до сих пор не решены. Как сегодня выходят из положения монгун-тайгинцы, пий-хемцы и жители г. Ак-Довурака?

Сотрудник ТМГ позвонил в Пий-Хемский район, там удивились вопросу, наоборот, у них топливные склады работают без перебоя, погрузка угля осуществляется каждый день. Здесь за тонну «твердого топлива» просят 3070 рублей.

«Такая сумма выходит из-за доставки, потому что уголь везут с Каа-Хемского разреза», - четко отрапортовал по телефону специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пий-Хема. Возможно, ситуация другая и на западе Тувы.

Почему пустуют угольные склады?

Угольные склады Монгун-Тайгинского района и г. Ак-Довурака до сих пор пустуют. Как пояснили корреспонденту @tmgnews17 в региональном Минтопе, в городе Ак-Довураке затянулась процедура переоформления договоров между местной администрацией и предпринимателем, который будет реализовывать уголь со склада. «На данный момент вносятся изменения в документы, планируют уладить этот вопрос до конца ноября, затем начнут реализацию угля в топливном складе», – сообщают в администрации города Ак-Довурака.

В Монгун-Тайге «северный завоз» на время приостановлен из-за поломки транспорта компании ООО «Транс Кызыл», который поставляет уголь в район. В местной администрации заверили, что на этой неделе проблема решится. Уголь завезут ближе к выходным. «На сегодняшний день одна из двух большегрузных машин топливного склада готова. На 20-тонном грузовом «Шакмане» планируем завозить «твердое» топливо с Чаданского угольного разреза», - пояснили в администрации.

Сегодня в Монгун-Тайге реализацией угля также занимаются частники. За одну тонну просят 4 800 рублей. Такую цену установили из-за доставки в труднодоступный район. А местному населению приходится покупать – выбора нет. «Уголь доставляют понемногу. Бывает, на машине привезут три тонны угля, а желающих его приобрести много. Люди начинают делиться или покупают столько, сколько надо, чтобы всем хватило. Вот такой у нас дружный народ», - поделилась жительница района Аяна.

Углем обеспечат всех

По мнению монгун-тайгинцев, отремонтированный транспорт - лишь малая часть в решении проблем с поставкой угля. Кардинально может изменить ситуацию создание государственной сети, о которой принял решение глава Тувы. По мнению Ховалыга, госсеть займется организацией доставки угля из добывающих разрезов до районных складов. Здесь уже топливо будут продавать в розницу населению.

«Помню, раньше по всей республике ездили автоколонны машин пассажирского «АТП». На них доставляли уголь без перебоя,  в первую очередь в труднодоступные, отдаленные районы. Надеемся, что с созданием новых топливных складов проблема с доставкой угля решится», – об этом рассказал специалист администрации Монгун-Тайги.

Личное посещение главы Тувы угольного разреза и мнение жителей Тувы стали весомыми аргументами в том, чтобы сделать очередной шаг по наведению порядка на внутреннем рынке каменного угля. Тува взялась за разработку и  создание сетевых угольных складов.

«В пилотный проект сейчас берется один топливный склад, где в первую очередь будут продавать уголь населению, а затем бюджетным учреждениям муниципальных образований, - поясняет руководитель министерства топлива и энергетики РТ Роман Кажин-оол. - Проблемы, которые были раньше с недовесами и с доставками, будут решены. Бюджетники и население без перебоя будут обеспечены каменным углем».

Проект предполагает создание на самом разрезе обособленного терминала для аккумулирования необходимых запасов угля, организацию погрузочных работ и оформление документов на перевозку. Как отметили в пресс-службе правительства РТ, регион готов вкладывать средства в создание материальной базы складской инфраструктуры с последующей передачей их муниципалитетам. Без этой базы невозможно создать систему логистики, которая позволила бы минимизировать расходы на доставку угля до потребителя, убежден Владислав Ховалыг.

В Туве разрабатывают альтернативу каа-хемскому углю

Глава Тувы Владислав Ховалыг в апреле текущего года поручил топливному ведомству изучить проектную и техническую документацию по разработке некоторых месторождений, в том числе и угольного Ак-Тальского месторождения.

По словам Романа Кажин-оола, после получения соответствующих документов республика проведет аукцион по добыче «твердого» топлива на Ак-Тальском месторождении. «Мы планируем принять в нем участие для того, чтобы осуществлять добычу каменного угля на территории республики. Ак-Тальский уголь ничем не отличается от угля из Каа-Хемского месторождения», - отметил Кажин-оол.

Получается, что у Каа-Хемского угольного разреза появится альтернатива. Это ведет к тому, что единственному монополисту Тувинской горнорудной компании придется перестраивать свою политику по поводу необоснованного накручивания цен на уголь.  

Отметим, вопреки протестам угольщиков Владислав Ховалыг добился снижения фиксированной отпускной цены на «твердое» топливо. Цена была снижена сразу почти на 20%.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru

Фото из открытых источников