"Важной тенденцией 2018 года стало рекордное расслоение российских регионов по уровню развития медиасферы», - говорится в ежегодном «Индексе развития медиасферы».
Рейтинг "А" присвоен Москве и Московской области, Санкт-Петербургу, Свердловской, Челябинской, Самарской и Новосибирской областям, Тюмени, Республике Татарстан, Приморскому и Красноярскому краям.
В список "D" с неразвитой медиасферой попали Брянская область, республики Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Калмыкия, Бурятия, Ингушетия, Тыва и Чеченская Республика.
Критерии оценки медиасферы включают 48 индикаторов по 5 направлениям:
среда для работы СМИ; активность заинтересованных групп — власти, бизнеса, общественных организаций; аудитория; состояние самих СМИ; медиаконтент.