Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

9 февраля в Туве отметили День авиации

9 февраля 2021
80

В России 9 февраля отмечают День гражданской авиации, сообщает @tmgnews17. Сегодня корреспондент ИА «ТуваМедиаГрупп» побывал на торжественном собрании в честь праздника.

История развития РКП АК «Тува Авиа» неразрывно связана с летописью отдельного кавалерийского полка Тувинской народно-революционной армии. Всё началось в 1937 году во время обучения первых тувинских летчиков в Оренбургском военном авиационном училище - Кидиспея Чооду и Лапшына Оюна.

На восточной окраине Кызыла началось строительство аэродрома, а город Абакан получил два самолета Р-5. Первые пилоты начали осваивать небо Тувы, открыли воздушные линии из Кызыла в Шагонар, Чадан, Барун-Хемчик, Каа-Хем, Пий-Хем, Танды, Эрзин, Тес-Хем, Тоджу, Кунгуртуг, возили почту, руководителей республики, выполняли санитарные рейсы. Не было ни средств связи, ни метеостанций, ни оборудованных посадочных площадок. Летали по земным ориентирам. В условиях горно-таежной местности это было большим риском.

Уже в 1948 году самолеты Ли-2 стали выполнять пассажирские рейсы из Красноярска в Кызыл. Спустя несколько лет авиаотряд получил первые два самолета Ан-2, а в 1955 - в Туве появляются Як-12. Спустя год авиапарк республики уже состоял из 13 самолетов.

С развалом Советского Союза гражданская авиация Тувы начала испытывать трудности. В 1993 году вместо авиаотряда в республике появляется ОАО «Тувинские авиационные линии». Но в связи с финансовым состоянием авиакомпании в 2008 г. ее признали банкротом. Только благодаря вмешательству республиканских властей, удалось сохранить возможность для граждан летать в другие регионы. В 2009 году правительство выкупило имущество ФГУП «Тувинские авиационные линии», и появилось ГУП РТ «Аэропорт Кызыл».

Позже ФГУП «Тувинские авиационные линии» расформировали и в 2013 г. создали новую отдельную авиакомпанию РКП «АК «Тува Авиа».

Сейчас коллектив и пилоты авиакомпании РКП «АК «Тува-Авиа», принявшие эстафету от первых тувинских лётчиков 1940-х годов, заботятся о процветании своей маленькой, но гордой республики Тыва и выполняют вылеты в труднодоступные районы республики, не исключая другие регионы России.

Аэропорт Кызыла – это развивающееся предприятие, которое с каждым годом наращивает пассажиропоток, улучшает качество обслуживания пассажиров. Всё это благодаря профессиональным, личным качествам сотрудников аэропорта, которые вкладывают душу в свою работу.

Командир вертолёта МИ-8 Мерген Кысыгбай работает в предприятии уже 12 лет. Он пришел в 2009 году после окончания Бугурусланского летного училища и был принят в авиакомпанию «АэроГео» в качестве второго пилота на самолете АН-2. А уже в 2011 году ему предложили переобучиться на вертолет МИ-8, который является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире. Мерген по сей день верен только этому вертолёту. Его работа связана с перевозкой гражданских пассажиров по республике, а также с санавиацией при перевозке больных и помощью в тушении лесных пожаров.

Аяна Бапа ИА «ТуваМедиаГрупп»
Фото автора, из открытых источников

Аналитика и мнения