Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
26 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Айдын Шаравии: Путь от стажера до министра

14 мая 2021
109

Ранее ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 уже сообщало, что исполняющим обязанности министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Тувы назначен Айдын Шаравии. Сегодня корреспондент информагентства встретился с новым и.о министра и узнал о том, как он собирается выстраивать работу.

- Айдын Сергеевич, вы стали руководителем одного из крупных министерств, через которое проходят все закупки. Фактически вы создаете фундамент всей системы. Как будете справляться с такой важной задачей? 

- Справляемся с задачей не первый год, ведь здесь работают специалисты, которые знают свое дело. Я сам в этой сфере уже 8 лет и со своей стороны прошел весь трудовой путь - от стажера и консультанта отдела, до начальника отдела и заместителя министра. Сейчас я и.о. министра, поэтому всё, что в принципе необходимо делать, я на всех этапах видел. Символично, что я начал работать именно с момента вступления в силу 44 ФЗ, который действует с 2014 года, также и я начал работу в 2014. До этой должности два года работал заместителем министра, практически работа была смежной. Штатных работников в министерстве 9 человек, я десятый, а заказчиков у нас 269! Всё, что вы видите вокруг - это и есть госзакупки: лекарства, обслуживание школ, свет - всё проходит через госзакупки, но мы справляемся. Нашим сотрудникам, конечно, тяжело, есть определённые оптимизации, мы всегда просили увеличить штат, но сейчас и сами приходим к определённым оптимизациям и упрощениям в работе. 

- В этом году контрактация некоторых сфер прошла раньше обычного, с чем это связано? 

- Так точно. Расскажу на примере домов для детей-сирот. Когда мы проанализировали предыдущие годы, то выяснили, что первые заявки к нам в министерство поступали в июле. Соответственно в августе или сентябре заключались контракты. Из-за этого строители могли начать строительство только с сентября, хотя программу надо было реализовать до конца года. Заместителем министра я работаю здесь с 2019 года, к тому времени уже назрели определенные планы по оптимизации. Под руководством зампредседателя правительства Тувы Александра Брокерта велись определённые штабы, на которых мы начали планировать заблаговременную работу. Учли все ошибки, замечания и выявили проблемные моменты. Это позволило в этом году нам быстро «стартануть». Уже в феврале этого года были готовы 150 жилых помещений. Это значит, что подрядчики, начиная с февраля, могли приступить к строительству. Мы учли многие обстоятельства, которые можно заранее предусмотреть, где-то сократить сроки, где-то оптимизировать. Сейчас мы не стоим на месте – анализируем деятельность и меняемся. 

- Какие еще проблемы существуют в системе закупок? 

- В системе закупок 2 блока проблем. Первая - в качестве. Самые крупные закупки — это строительный блок. В основном все проблемы - в нехватке финансирования. Конкретный пример: при реальной фактической стоимости объектов, допустим, образования, цена встает в 900 миллионов. А субсидий доводится до республики в размере 600 миллионов, с дефицитом в 300 миллионов. В федеральном центре понимают, что этого не хватит, но говорят: «У нас больше нет». 

Вторая проблема — это то, что одним из принципов контрактной системы является эффективность, а под эффективностью чаще всего понимают экономию. То есть одним из способов осуществления закупок самый распространённый, в 90% всех способов, - это электронные аукционы. По электронному аукциону единственным критерием победы является наименьшая цена. Когда мы говорим про наименьшую цену, мы понимаем, что часто цена идёт во вред качеству, то есть мы покупаем самый дешевый товар и не всегда хорошего качества. Именно поэтому иногда мы сталкиваемся с жалобами заказчиков на некачественный товар, хотя по характеристикам они были одинаковыми. Вот такая есть проблема, экономия - не всегда хорошо. Есть пути решения, но в каждой ситуации, в каждом случае необходимо индивидуально смотреть. В нашем названии министерства регулирования контрактной системы есть ключевое слово- «регулирование», поэтому поиск баланса для нас главное. Мы должны находить оптимальный баланс между качеством и экономией. 

- Какие первоочередные задачи вы поставили перед вашими сотрудниками? 

- Подчеркну, что в этом министерстве я работал и задачи всем давно изначально ясны, но первоочередная — это скорейшая контрактация в рамках национальных проектов и федеральных целевых программ. От того, как быстро мы обеспечим контрактацию, зависит реализация многих объектов республики. 

- Есть ли так называемые лайфхаки в вашей профессии, в чем секрет успеха? 

- В первую очередь, нужно трудиться, работать. Во многом мне помогло юридическое образование. В рамках госзакупок считаю, что юридическое образование - есть база. На госслужбе оно нужно практически всем. Какая бы сфера не была, она всё равно связана с определённым законом, и понимание этого тоже помогает. 

Аяна Бапа, Ольга Возовикова www.tmgnews.ru

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения