Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
02 апреля, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Беженец Артем Узденев: «В городе творился хаос, люди не понимали, что происходит»

19 марта 2022
115

Авиация в небе. Первые бои, первые погибшие среди мирных. Первое непонимание происходящего. Первое горе. С тех пор прошло уже 8 лет, но это не значит, что жители Донбасса что-то забыли. Они помнят, как в тот день восемь лет назад пришла война с воздуха. 

Сегодня очевидец тех событий Артем Узденев вспоминает, как жители Донбасса вынуждены были уезжать, потому что их дома бомбили.

«Мы жили как обычные люди, все было замечательно, и в какой-то момент начались боевые действия в близлежащих городах. Мы всё узнавали из новостей и переживали за наших земляков. Через некоторое время начались обстрелы на окраинах Донецка, авиаудары, мины пролетали мимо - это было страшно. 

Несмотря на этот кошмар, я продолжал ездить на работу, но у нас в городе творился хаос, люди не понимали, что на самом деле происходит. Я переживал за свою семью, родственников, друзей. В то время нашему сыну было 3 года. Мы пытались вести нормальную жизнь, но с каждым днем все становилось хуже. 

Нас отправили в пункт размещения беженцев, который находился под Ростовом. Помогали продуктами питания, средствами личной гигиены и тд. Моя супруга родилась в Туве, поэтому когда приезжих распределяли по разным городам, мы приняли решение поехать в Республику Тыва. Именно сюда не было специальных маршрутов, добирались самостоятельно. Дорога была длинной. Вместе с нами приехали еще 19 человек. Спустя время, некоторые из них уехали в разные города, но мы приняли решение остаться жить в Туве. 

Эти события с 2014 года продолжают происходить и по сей день. В Донбассе остались мои родители, родственники, друзья. Мы с ними поддерживаем связь время от времени. Смотрю новости, и думаю, что сейчас обстановка стала похуже чем была все эти 8 лет. Но дончане не унывают, после объявления спецоперации и признания республик самостоятельными, они не падают духом и верят в лучшее». 

Фото из личного архива Артема Узденева

Аналитика и мнения