В турнире по монгольской борьбе в национальном празднике Монголии Наадам-2022 в этом году приняли участие 1112 борцов, среди которых были и борцы из Тувы (Россия).
Одолев всех своих соперников в 10 турах, чемпионом Наадама-2022 Монголии стал молодой борец О.Хангай, завоевавший титул Авырга. Уступив ему в финальном поединке, титула Арзылан удостоился также молодой монгольский борец Б.Орхонбаяр. Представители наших соседей, борцы Увс аймака Даян-Авырга Н.Батсуурь и Авырга П.Бурэнтогс, за которых болели и тувинские поклонники борьбы, на этот раз не смогли одолеть своих более молодых и менее титулованных соперников, и остались на 3-4 местах.
Из тувинских борцов до 3-го тура дошли Чаан-моге (борец-Слон) Сайын-Белек Тюлюш, Седен-Очур Кара-Сал и Сылдыс Монгуш с титулами Арзылан-моге (борец-Лев). Остальные наши борцы проиграли свои поединки в первом и во втором турах борцовского турнира монгольского Наадама-2022, в котором впервые в истории дебютировали борцы Тувы.
Знатоки борьбы обращают внимание на существенное различие в правилах тувинской и монгольской борьбы, повлиявшее на результат наших борцов. Если в тувинской национальной борьбе прикосновение земли любой третьей точкой считается поражением, то в монгольской борьбе можно продолжать бороться даже уперевшись о землю двумя руками. Так, уперевшись одной рукой защитился от атакующего приема и далее победил нашего борца Сайын-Белека Тюлюш его монгольский соперник. Поэтому нужно время, чтобы привыкнуть к правилам монгольской борьбы.
В отличие от взрослых, наши дети в этом году удачно дебютировали в турнирах в Монголии, о чем ИА "ТуваМедиаГрупп" уже сообщало. В этом плане, сами монголы признают, что развитие тувинской национальной борьбы среди детей в нашей республике, значительно опережает развитие национальной борьбы среди детей Монголии.
Фото из открытых источников
Команда Тувы заняла второе место во II межрегиональном турнире «Математический бой»
️В Красноярске прошел второй межрегиональный турнир «Математический бой», проведенный Институтом физико-математического и дистанционного образования.



