За первое полугодие 2024 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг из Тувы на 25% жалоб меньше по сравнению с этим же периодом прошлого года. За январь-июнь этого года жители республики направили регулятору 112 обращений (за аналогичный период прошлого года — 149). Как и год назад, большинство обращений касалось работы банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций.
Количество жалоб на банки осталось практически на уровне прошлого года.
Обращений, связанных с потребительским кредитованием, стало в два раза меньше. Однако люди в семь раз чаще сообщали регулятору о том, что столкнулись с мошенничеством или социальной инженерией — количество таких жалоб выросло с 2 до 14.
На микрофинансовые организации в этом году поступило на 6 обращений больше, чем в прошлом году. Жители республики просили регулятора проверить размер задолженности и правильность ее начисления, жаловались на ненадлежащее информирование при предоставлении услуг, а также сообщали о попытках кибермошенников оформить на них микрозаймы.
На страховые компании люди направили 8 обращений. Это в пять раз меньше, чем годом ранее. Самые популярные темы — ОСАГО и отказ в страховой выплате при страховании жизни и здоровья заемщика.
«Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, сначала обратитесь непосредственно к ней. По новым правилам, в течение 15 дней она обязана ответить на ваше обращение. В исключительных случаях срок может быть увеличен еще на 10 рабочих дней. Если проблему не удалось решить, то тогда вы можете написать жалобу в Банк России через Интернет-приёмную на сайте. К обращению необходимо будет приложить переписку с финансовой организацией», — прокомментировал управляющий Отделением Банка России в Туве Олег Удумбара.
Он добавил, что новый порядок работы с обращениями поможет сократить сроки их рассмотрения, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.
По данным пресс-службы Отделения Банка России в Республике Тыва
Фото из открытых источников